RimWorld

Геймплей
Управление
Графика

RimWorld управляет 3 людьми, выжившими после крушения космического лайнера, в строительстве колонии в приграничном мире на краю изученного пространства. Источники вдохновения этой игры — это дух космического вестерна Firefly, глубокая проработка Dwarf Fortress и эпические Dune и Warhammer 40 000. RimWorld — компьютерная игра в жанре симулятор строительства и управления, разработанная и изданная независимой канадской студией Ludeon Studios. Игра находилась в раннем доступе с 2013 года, а выпуск состоялся 17 октября 2018 года.

Системные требования

  • CPU: Core 2 Duo / Intel
  • RAM: 4 ГБ
  • Видеокарта: Intel HD Graphics 3000
  • HDD: 500 МБ

Описание

Действие происходит на неизвестной обитаемой планете. Цель игры состоит в том, чтобы построить в предоставленных условиях колонию и выжить для того, чтобы построить корабль и улететь, закончив таким образом игру. Игра характеризуется глубиной симуляции, разнообразием игровых механик, наличием процедурной генерации игрового мира и сюжета, технологического развития. В RimWorld имеется поддержка модификаций.

rimworld

Игровая пресса в своей реакции на выход RimWorld отметила разнообразие игрового процесса, глубину симуляции, кривую обучения и порог вхождения. Посредственных отзывов удостоилась графика, некоторые нарекания были высказаны по интерфейсу пользователя и звуковому оформлению.

Игровой процесс

На старте игры RimWorld предлагает процедурно сгенерировать игровой мир, представляющий собой планету, поверхность которой является шестиугольной картой, где расположены материки, океаны, острова, реки, поселения и другие объекты. Перед генерацией есть возможность настроить ряд параметров создаваемого мира, а после генерации игрок выбирает место (одну клетку), где начнутся игровые события. До них игрок может выбрать один из игровых сценариев (аварийная посадка, потерянное племя и другие), которые определяют начальные условия. Например, после аварийной посадки выживают три персонажа, а на местности разбросаны обломки корабля. Дополнительно игрок на старте выбирает рассказчика, определяющего динамику процедурно-генерируемых событий во время игры. Это задаёт зависимость жесткости событий от времени (например, может быть нарастающая сложность), а также периодизацию между негативными событиями для возможности восстановления. В начальные настройки входит уровень сложности, включение/отключение сохранения, параметры планеты, выбор колонистов и тому подобное.

Выбранное место определяет климатические условия и то множество объектов, которые могут на нём находиться. Если это равнина или умеренный лес, то здесь будет более мягкий климат по сравнению с пустынями и тундрой, и таким образом поселенцам будет проще защищаться от холода или спасаться от жары. Выбранное место может находиться рядом c поселениями жителей планеты, на дорогах, возле океана и так далее. То есть, это определяет внешние события — вероятности прохождения караванов, нападения пиратов и тому подобное.

rimworld

Поселенцы характеризуются различными навыками и способностями к их развитию. Это умения дальнего и ближнего боя, строительства, медицинские навыки и другие. Каждое из свойств может либо отсутствовать, либо характеризоваться некоторым числом, определяющим эффективность той или иной деятельности. Помимо этого, для каждой способности имеется такая характеристика, как «интерес» — чем оно больше, тем быстрее персонаж учится в соответствующей области. У каждого из персонажей имеется своя биография, в основном определяемая двумя периодами — детство и зрелость. Для каждого из периодов генерируется характеристика, например, если в детстве поселенец был «пугливым ребёнком», то ему становится недоступной способность охотиться, но при этом повышаются характеристики кулинарии и медицины, так как он «привык заботиться о себе». Так эти характеристики определяют начальные условия, в которые также входит возраст персонажа и черты характера. Последние являются отдельными характеристиками, дополнительно определяющими особенности персонажа. Например, черта «хорошая память» приводит к тому, что персонаж медленнее теряет те навыки, которые не применяет.

rimworld

В RimWorld в начале игры и в последующем важны социальные отношения персонажей. Например, поселенцы могут оказаться родственниками, и это позитивно скажется на их настроении или способности что-либо делать. Во время игры это проявляется в различных игровых механиках. Например, если два персонажа вместе работают в пещере, то они это могут делать более эффективно, и с большей вероятностью подружиться. Между поселенцами различного пола могут начаться личные отношения, что непосредственным образом отражается на игровом процессе. Отношения могут быть и с питомцами — например, влияние оказывает прирученная собака, а её потеря приводит к подавленному состоянию поселенца.

Боевая система

Боевая система включает в себя ближний и дальний бой, для каждого из которых имеются разные навыки и оружие. Сама система упрощена — игрок может давать персонажам предметы указывать цели для атаки, но персонаж определяет сам большинство действий: выбор укрытия, момент выстрела и так далее. RimWorld имеет развитую систему здоровья: поселенцы могут иметь ранения разной степени тяжести на различные части тела, имеются разные способы лечения (другим персонажем, разными медикаментами и другие). Помимо ранений есть множество болезней (атеросклероз, заражения от ран, тепловой удар и другие). В зависимости от проблем со здоровьем у персонажа снижаются возможности и меняется состояние. Вместе с тем, каждый из персонажей находится в неком возрасте, и чем он старше, тем более вероятны проявления тех или иных проблем со здоровьем.

rimworld

Случайные события

В игре происходят случайные события исходя из генерации сюжета. Это могут быть взбесившиеся звери (от которых нужно защищаться), пожары, мимо проходящие караваны (возможна торговля), атака других враждебных жителей планеты и другие. Число поселенцев может измениться в обе стороны. Например, в поселение может попроситься убегающий от пиратов персонаж, и если его принять, то придётся принимать враждебную атаку, во время которой могут погибнуть жители. Другим примером является обнаружение упавшей космической капсулы с раненым, которого можно попытаться спасти, а после восстановления попробовать уговорить остаться.

Важной составляющей является моральное состояние жителей поселения. На это влияет множество факторов: отсутствие крыши над головой, еда не за столом, недостаток отдыха, ссора с другом, наличие развлечений, влияние личных предпочтений и другие. Данные элементы связаны с другими аспектами игры. Например, после атаки поселения тела врагов лучше захоронить, так как разлагающийся вид портит атмосферу в колонии. Плохое состояние может вести к нервным срывам, и поселенцы начинают вести себя по-другому. Например, персонаж может пойти в лес снимать стресс стрельбой и устроить пожар.

Видеообзор

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.