X-COM: Enemy Unknown — защищаем планету от внеземной угрозы

Геймплей
Управление
Графика

X-COM: Enemy Unknown – легендарная игра, положившая начало серии игр X-COM. Компьютерная игра Enemy Unknown, разработанная компанией Mythos Games и выпущенная в 1993 году компанией MicroProse. Игра представляет собой смесь пошаговой стратегии и тактической ролевой игры. Многие фанаты убеждены, что 1-я часть в серии – наиболее удачная из всех. В ней очень приятная графика даже без скидок на возраст и потрясающий геймплей. Самая первая часть из длинной серии игр про защиту земли от вторженцев. Несмотря на приличный возраст X-COM: Enemy Unknown до сих пор остается потрясающей стратегией с кучей нюансов.

Сюжет

Действие игры начинается в 1999 году. Обеспокоенные участившимися сообщениями о появлении НЛО и похищениях людей, представители наиболее экономически развитых стран мира собрались на секретном собрании в Женеве.

С начала 1998-го года свидетельства о том, что НЛО вторгаются в воздушное пространство Земли, стали появляться с пугающей постоянностью. Слухи о нечеловеческих экспериментах над людьми вызвали общественную истерию, что ещё больше усугубило положение. Правительства разных стран пытались самостоятельно решить инопланетную проблему, однако стало понятно, что это проблема общемировая. В итоге они учреждают службу eXtraterrestrial Combat Unit (X-COM) — подразделение по борьбе с внеземными угрозами, которая призвана защитить человечество от внеземной агрессии, если такая угроза окажется реальной. Игрок выступает в роли главы этой службы. X-COM должна будет получить доступ к новейшим разработкам, лучшим пилотам, солдатам, исследователям и инженерам Земли.

Вскоре выясняется, что инопланетяне представлены множеством рас, что они кооперируются, ведя одновременно несколько проектов, что практически все эти проекты опасны для землян, что инопланетяне превосходят землян в вооружении и в техническом обеспечении. Инопланетяне атакуют города, неся смерть и разрушение, строят свои базы и ведут подрывную деятельность в правительствах государств. Если же игрок будет преуспевать в своей миссии, инопланетяне попытаются найти и уничтожить его базы.

Как играть?

Игровой процесс состоит из двух частей:

  1. Стратегическое управление базами X-Com, назначение исследований и производства и принятие решений по противодействию инопланетным захватчикам. Если X-Com не будет успешно успевать отразить атаки пришельцев – то от услуг организации может отказаться часть стран, заблокировав при этом финансирование и подписав пакт с пришельцами. Если таких отступников будет много – то Game Over – пришельцы наводнят Землю.
  2. 2-я часть начинается при попытке навязать инопланетянам (или при обратной попытке) наземный бой в тактическом режиме. Игрок управляет своими солдатами в походовом режиме и пытается добиться успеха (взрыв базы пришельцев, захват “языков”, НЛО и артефактов пришельцев).

Для защиты планеты нам предстоит построить огромную инфраструктуру по борьбе с инопланетной угрозой, состоящую из подземных военных баз, научных лабораторий и центров по изучению инопланетян. Как и любая реальная армия, X-COM может атаковать и защищаться. Алгоритм защиты представляет отлаженную логическую цепочку оборонительных действий. В случае определения радарами инопланетного корабля, ему на перехват высылается несколько истребителей.

планета земля

Далее за дело принимается бригада по зачистке, ликвидирующая следы воздушного сражения и определяющих дальнейшую судьбу оставшихся в живых пришельцев. Эта же бригада ответственна за сбор и изучение полученных в результате захвата уцелевших обломков инопланетных кораблей передовых технологий. Инопланетные корабли обладают очень мощным оружием, способным без труда справиться с большим количеством земных истребителей. Поэтому следует избегать воздушных атак. Атаковать НЛО лучше после его приземления на поверхность планеты. В противном случае ремонт или приобретение новых истребителей займут много времени и средств. Сражаясь с пришельцами, мы вносим значительный вклад в бюджет X-COM, но неудачные операции, либо игнорирование инопланетного вторжения, могут стать причиной уменьшения бюджета вплоть до выхода страны-участницы из проекта.

Сообщения об инопланетной угрозе оказываются достоверными. Для борьбы с ней игрок строит в разных частях света замаскированные подземные базы, служащие опорными пунктами для боевых и разведывательных действий, а также лабораториями и мастерскими для изучения пришельцев и использования их превосходящих технологий.

база x-com

Если радар базы обнаружит инопланетный корабль, можно выслать один или несколько истребителей на перехват, а в случае удачного воздушного боя — отряд десантников, чтобы уничтожить или взять в плен оставшихся в живых инопланетян и забрать с места крушения все объекты инопланетного происхождения, представляющие ценность для исследований и применения. Десантный отряд требуется высылать и в том случае, если атакован город. Обнаружив инопланетную базу, можно захватить её силами того же десанта.

Успешная работа солдат на территории страны-участницы проекта увеличивает вклад этой страны в бюджет X-COM, неудачная (игнорирование обнаруженных или сбитых кораблей и террористических атак, а тем более базы пришельцев) — уменьшает, или даже приводит к выходу страны из проекта после подписания тайного соглашения с инопланетянами.

В процессе игры, в результате допросов пленных, вскрываются различные сведения о планах инопланетян. Игрок учится обнаруживать инопланетные базы, которые также расположены под землёй; строить системы ментальной дешифровки и защиты; владеть психическим оружием, позволяющим контролировать инопланетян. Инопланетные медики рассказывают о формах жизни инопланетян и их уязвимостях. Инопланетные механики и навигаторы рассказывают о различных видах НЛО. Инопланетные командиры на допросе рассказывают о ведущихся проектах инопланетян и об их истории.

мститель x-com

Конец игры наступает тогда, когда допрошенный командир базы пришельцев раскрывает, где находится главная база инопланетян в Солнечной системе. Солдаты X-COM, с помощью разработанного на основе инопланетных технологий транспортного перехватчика системы «Мститель», находят вход в базу, выполняют зачистку местности и уничтожают гигантский мозг, управлявший всеми действиями инопланетян.

x-com финальная миссия

Стратегический режим

Основным игровым экраном является интерактивная карта планеты Земля, называемая «Geoscape», в виде глобуса на фоне космоса, который свободно вращается игроком для обзора территории. На глобусе соответствующими метками отмечаются базы и корабли X-COM и пришельцев, а также (при достаточном приближении) города.

earth

Все города, отмеченные на карте, могут подвергнуться террористической атаке пришельцев. При щелчке мышью на объекте на карте появляется меню возможных действий. Например, при щелчке по базе X-COM появляется список кораблей, при щелчке по кораблю появляются возможные для него приказы. Воздушные бои с НЛО так же проходят на этой карте.

перехват НЛО

Базы

Окно управления базами. База X-COM в Юго-Восточной Азии. Ангары перестроены таким образом, чтобы их удобнее было контролировать в случае нападения пришельцев.

база

При старте новой игры игроку предоставляется возможность выбрать место для своей первой базы, которая будет иметь начальный набор зданий, снаряжения и персонала. Последующие базы будут начинаться только с одного здания — лифта. На стартовой базе есть:

  • лифт, склад, жилой модуль, лаборатория, мастерская и малый радар;
  • три ангара для самолётов, занятые транспортным самолётом и двумя истребителями-перехватчиками с вертикальным взлётом;
  • по 10 незанятых исследователей и инженеров, восемь оперативников и набор базового снаряжения для каждого из них.

Базу можно развивать, размещая на ней различные постройки. Любая постройка, кроме лифта, должна примыкать к уже существующим строениям. Постройка каждого здания требует фиксированной платы, которая не возвращается в случае отмены строительства. Каждое здание требует и определённой ежемесячной платы за своё содержание.

Правительства предоставляют возможность купли-продажи вооружения и найма рабочего персонала, а также ежемесячно производят отчисления в фонд X-COM согласно размеру территории и количеству населения. При этом фактически купить истребители и транспортные самолёты, построенные по земным технологиям, нельзя — они лишь сдаются в аренду со значительной ежемесячной платой. Это стимулирует игрока к производству собственных кораблей.

По мере развития игры игрок получает возможность строить на базе дополнительные сооружения, в которых могут находиться:

  • Различные продвинутые системы обороны, в том числе «гравитационный щит» (англ. Grav Shield), который отталкивает НЛО при прохождении им защиты и позволяет системам ПВО произвести повторный залп.
  • Системы для перехвата переговоров инопланетян (англ. Hyper-wave Decoder), позволяющие узнавать расширенные сведения о любом обнаруженном НЛО.
  • Системы, понижающие вероятность обнаружения базы (англ. Mind Shield).
  • Модуль псионической подготовки для оперативников (англ. Psionic Laboratories, Psi-Lab), который обслуживает до десяти выбранных игроком солдат. Прежде чем солдат сможет использовать «пси-атаки», требуется определить его пси-силу в этом модуле. Если сила уже известна — проходя тренировку в этом модуле, солдат будет повышать свои пси-навыки.

При наличии достаточных средств игрок может построить и оборудовать до 8 баз.

Репутация

За свои успехи игрок получает некоторое количество очков. Так, очки начисляются за уничтожение инопланетных кораблей и пришельцев, захват их артефактов и сохранение жизней мирных жителей во время антитеррористических миссий.

карта

За ряд успехов пришельцев и промахов игрока очки снимаются. Так, игрок теряет очки в случае гибели своих оперативников, уничтожения HWP (Heavy Weapons Platforms — платформы тяжёлого вооружения, «танки»), кораблей и мирных жителей, а также в случае успешного выполнения пришельцами своих миссий. При этом миссия террора пришельцев считается успешной, только если игрок не сбил НЛО и не вступил с пришельцами в наземный бой или потерпел в нём поражение. Учёт очков ведётся отдельно для каждой страны и континента. Чем больше очков игрок получает в данной стране, тем более успешными считаются его действия и тем большую прибавку к финансированию от этой страны он получит, при условии, что данная страна не заключила соглашения с пришельцами. Успех миссий, проводимых пришельцами на территориях, не принадлежащих финансирующим X-COM странам, снижает рейтинг на данном континенте. Если игрок несколько месяцев подряд будет получать в сумме отрицательное число очков — проект могут закрыть.

Технологии

В погоне за более высокими технологиями игрок нанимает учёных, строит для них лаборатории и вскоре получает оружие более сильное, чем земное — например, плазменное оружие или оружие, основанное на контролируемом ядерном синтезе. Помимо вооружения учёные разрабатывают броню для солдат, новые виды HWP и самолётов, исследуют найденные на месте крушений НЛО образцы инопланетных технологий, а также допрашивают пленных. Чтобы производить что-либо, нужны инженеры и мастерские, а также исходные материалы и деньги.

x-com ufopedia

С помощью исследований игрок может развить новые технологии, дающие ему новые возможности. Изначально доступны исследования медицинских комплектов, позволяющих оказывать первую помощь непосредственно во время боя; сканеры движения, позволяющие отслеживать движение на некотором расстоянии от солдата; лазерное оружие — более мощное и точное, чем доступное игроку изначально, а также не требующее боеприпасов.

лабораторные иследования в x-com

Однако по-настоящему эффективные технологии можно получить лишь изучая артефакты, захваченные в бою. Технологии пришельцев основаны на вымышленном 115-м элементе периодической таблицы Менделеева — элериуме, способном производить огромное количество энергии. Большая часть объектов, основанных на технологиях пришельцев, требует его либо на стадии производства (например, плазменное оружие), либо на стадии использования (например, корабли, основанные на технологии инопланетян, требуют элериум в качестве топлива). Это единственный объект в игре, который нельзя производить самостоятельно. Основной его источник — двигатели кораблей инопланетян и базы пришельцев. Таким образом, для использования большинства инопланетных технологий требуется регулярно захватывать НЛО.

боевой корабль пришельцев

Доступные корабли делятся на 2 класса: построенные по земной технологии и по инопланетной. Те, что построены по земной технологии, требуют внесения ежемесячной арендной платы. Кораблям, построенным по инопланетной технологии, требуется элериум в качестве горючего, поэтому для их использования нужно своевременно пополнять его запасы.

Зачем прилетают пришельцев?

НЛО прилетают с конкретными заданиями, характер которых можно выяснить при радиоперехвате переговоров пришельцев:

  • Научные исследования — пришельцы прилетают для сбора научных сведений о планете Земля и её обитателях. Это одна из наименее опасных для X-COM миссий, в ходе её успешного предотвращения всегда имеется возможность захвата корабля пришельцев целым и невредимым.
  • Сбор урожая — НЛО высаживаются для сбора выросших новых форм животного и растительного мира, ранее высаженных пришельцами на Земле.
  • Похищения людей — одно из наиболее коварных заданий, в ходе которых над похищенными людьми проводятся ужасающие своей изощрённостью генетические эксперименты.
  • Инфильтрация — проникновение пришельцев с целью склонения властей стран-участников программы X-COM на свою сторону, выводу их финансирования из программы, прекращения дальнейшего сопротивления в обмен на возможность использования этими странами инопланетных технологий. Как правило, для выполнения этой миссии прилетают сразу несколько крупных разнотипных кораблей пришельцев, которые совершают посадку в столице выбранного для переговоров государства, что позволяет взять эти корабли без боя целыми. Миссии инфильтрации происходят очень редко, но сорвать их чрезвычайно трудно. После заключения сделки на территории капитулировавшей страны появляется база пришельцев.
  • Террор — НЛО высаживаются в крупных городах для совершения террористических актов — уничтожения мирных людей и имущества. Для этой задачи существуют специально разработанные для террористических заданий виды пришельцев, которые в смешанном составе с пришельцами другой расы прилетают на специализированных НЛО. Каждая из рас пришельцев имеет свой, сопровождающий только её вид «спутников». Террористические атаки инопланетян в случае их игнорирования могут нанести наиболее ощутимый урон репутации X-COM, влияя на сокращение финансирования программы или даже её свёртывания вообще, поэтому НЛО желательно сбить в воздухе или в случае его посадки в городе немедленно высылать туда отряд X-COM для проведения зачистки.
  • Постройка базы — пришельцы пытаются создать новую базу и ищут подходящее место. Если им не помешать, создание базы крайне отрицательно скажется на репутации X-COM, поскольку базы являются опорными пунктами поддержки флота и агентов пришельцев, а также выполняют задачу постановки помех радарам баз X-COM, вследствие чего способность баз X-COM к обнаружению НЛО резко падает. С другой стороны, получить сведения о главной базе пришельцев на Марсе можно только в ходе допроса командира земной базы, так что для успешного прохождения игры игрок просто вынужден хотя бы один раз допустить постройку базы пришельцев. Наиболее эффективным способом обнаружения базы пришельцев является патрулирование предполагаемого района её местонахождения любым летательным аппаратом X-COM. В том случае, если ситуация складывается неудачно для игрока (большой отрицательный счёт), место расположения базы может сообщить военная разведка. Пока база продолжает функционировать, пришельцы получают за это очки.
  • Снабжение — НЛО предназначен для снабжения базы. Преследуя его до пункта посадки, можно обнаружить базу пришельцев, а сам НЛО захватить без повреждений. Если не сразу уничтожать базы пришельцев, то можно захватывать и последующие корабли снабжения, добывая таким образом большое количество артефактов за одну операцию.
  • Ответный удар — действия X-COM оказались настолько эффективными, что пришельцы решили атаковать базы X-COM. Как правило, сначала прилетают небольшие разведывательные НЛО в поисках базы X-COM. Если такому разведчику, выполнив свою часть задания, удаётся улететь с Земли, то через некоторое время прилетает боевой НЛО, который сразу же направляется к базе X-COM. Если игрок не успел перехватить атакующих авиацией этой базы (перехватить авиацией со стороны довольно сложно, даже «Мститель» может не успеть), первой в бой вступает система противовоздушной обороны базы: хорошо развитая ПВО позволяет сбить атакующий корабль ещё на подлёте. Если же НЛО удаётся прорваться через ПВО — он производит высадку десанта, который вторгается на базу через входной лифт и ангары. Карта тактического боя соответствует планировке атакуемой базы, поэтому стратегическое расположение помещений способно оказать влияние на оборону базы.

Тактический режим

Помимо стратегического управления всем X-COM подразделением, игроку предоставляется возможность управлять солдатами во время боя с инопланетянами (тактический режим). Сразу после посадки транспортного корабля с солдатами и приведения в порядок личного оружия, игра переходит в стадию боя на местности: игрок видит местность в изометрической проекции.

высадка команды x-com

У каждого из солдат, управляемых игроком, есть ряд различных параметров, определяющих его возможности. В первую очередь, каждый солдат каждый ход получает ограниченное количество единиц времени. Причём если солдат несёт слишком много вещей и не обладает достаточной силой для этого — он не сможет получить максимального числа единиц времени. Движение и психические атаки имеют фиксированную «стоимость», поэтому чем больше солдат имеет единиц времени — тем дальше он сможет пройти за один ход и тем больше психических атак он сможет произвести. Однако выстрелы из различного оружия имеют процентную стоимость от максимального числа единиц времени солдата, поэтому увеличение числа единиц времени не оказывает влияния на максимальное возможное число выстрелов.

тактическая часть x-com

Помимо этого солдат имеет ограниченную выносливость, которая также расходуется при движении и восстанавливается до максимума за несколько ходов. Слишком долго бегущий солдат может устать, и в определённый момент не сможет ходить даже при наличии нужного для хода числа единиц времени. Параметры солдата улучшаются при использовании соответствующих навыков. Часто стреляющий солдат развивает точность стрельбы, а много бегающий со временем получает большее число единиц времени. Также, каждый солдат имеет 100 очков «боевого духа». Полученные ранения и гибель товарищей отрицательно влияет на боевой дух бойцов, и в итоге они могут впасть в состояние неконтролируемой ярости или в панику. Уничтожение пришельцев, наоборот, восстанавливает боевой дух отряда.

Боевой дух также выступает в роли здоровья при пси-атаках пришельцев: оперативник с нулевым значением этого параметра небоеспособен и скорее всего попадёт под контроль пришельцев в их ход. С боевым духом близко связан параметр «храбрость», который практически не поддается тренировке (для поднятия навыка на 10 пунктов требуется, что бы за один бой солдат успешно воспротивился десяти попыткам завладеть его разумом или не запаниковал, а это достижимо в крайне редких случаях). Чем он выше, тем меньше шансов на снижение уровня боевого духа бойца.

экипировка солдата

Солдаты располагают различными возможностями для атаки. В первую очередь, они могут применять различное оружие, точность стрельбы из которого определяется как качеством самого оружия, так и снайперскими навыками солдата. Помимо этого на точность оказывает влияние и то, есть ли во второй руке солдата какой-либо предмет. Также в распоряжении игрока имеются различные гранаты — обыкновенные, дымовые, а позднее и гранаты пришельцев, которые по сравнению с земными имеют существенно бо́льшую мощность взрыва и радиус поражения. Наконец, со временем становятся доступны псионические атаки.

штурм базы пришельцев

Ими можно захватить контроль над пришельцем на один ход (при этом игрок лишён возможности залезть в экран «инвентаря» взятого под контроль вражеского бойца) или вызвать у него состояние паники, вынудив его бросить оружие и побежать, а также лишив всего запаса единиц времени. Вызвать приступ неконтролируемой ярости у пришельца нельзя. Эффективность таких атак тем выше, чем больше псионическая сила атакующего и его навыки, и тем ниже, чем выше псионическая сила атакуемого противника. При этом, хотя псионический навык можно развить, псионическая сила остаётся постоянной. Поэтому даже тренированные солдаты с малой псионической силой становятся лёгкой добычей для псиоников противника. В связи с этим сильные, но плохо защищённые от ментального воздействия бойцы могут, будучи взятыми под контроль противника, стать большой опасностью для своих же товарищей, и игрок вынужден, несмотря на их боевые навыки, избавляться от таких солдат или, по крайней мере, не брать их на миссии, в которых предстоит вести бой с пришельцами, способными к пси-атакам. Так как для псионических атак атакующему не нужно видеть свою цель, псионики могут весь бой находиться в безопасном месте.

По окончании хода игрока начинается ход инопланетян и мирных жителей (если они присутствуют), за которых играет компьютер. Эпизод заканчивается, когда:

  1. уничтожены или обезврежены все инопланетяне;
  2. уничтожены или обезврежены все оперативники X-COM;
  3. когда игрок отдаёт команду «отмена миссии» и поднимает транспортный корабль в воздух — при этом игрок теряет всё, что не находится в данный ход на борту корабля или в «зелёной зоне» (бойцов, HWP, оборудование, пленных). Впрочем, иногда команда «эвакуироваться» может завершить миссию успешно — в случае финального задания или во время уничтожения базы противника, если удастся до взлёта разрушить управляющий центр противника.

Бои на местности занимают не так много игрового времени, однако, много реального. В этом режиме иногда возникает так называемая «проблема последнего пришельца» — ситуация, когда поиск самого последнего пришельца растягивается на крайне длительное время (по той причине, что он впал в панику и остаётся в укромном месте, или просто оказывается в неудачном месте — например, на недоступной игроку крыше здания).

Виды пришельцев

В игре есть 5 основных видов пришельцев, за каждым из которых «закреплён» один (у мутонов — 2) специальный вид, используемый в миссиях террора и встречающийся на базах пришельцев и при атаках на базы X-COM. Во второй части финальной миссии игроку в единственный раз в игре будут противостоять сразу все виды «пришельцев-спутников».

виды пришельцев

В порядке появления в игре:

  • Sectoids (Сектоиды) — обычно появляются в самом начале игры на низких уровнях сложности. Имеют слабую защиту, мало очков жизни и брони, в связи с чем не представляют серьёзной угрозы. Однако высшие чины сектоидов, встречающиеся на средних и более крупных кораблях, в миссиях террора, на базах пришельцев и при обороне баз X-COM, обладают псионическими способностями, что может вызывать серьёзные трудности до получения игроком псионических технологий.
  • Cyberdiscs (Кибердиски) — автономные боевые платформы, используемые сектоидами в миссиях террора. Вооружены плазменным оружием и способны летать. При уничтожении взрываются, поражая всё, что находится рядом с ними. Достаточно серьёзный противник из-за взрывоопасности и значительного запаса брони.
  • Floaters (Летуны) — одни из самых слабых противников. Обладают слабым здоровьем, не имеют псионических способностей. Умеют летать.
  • Reapers (Жнецы) — существа, используемые летунами в миссиях террора. Крупный хищник, передвигающийся на двух конечностях. Единственный способ атаки — укус. Он может как убить солдата с одного удара, так и не причинить ему никакого вреда даже за несколько попыток. Жнецы очень живучи, но уязвимы для огня (их шерсть легко возгорается).
  • Snakemen (Человекозмеи) — выглядят как помесь гуманоида и змеи. Сами по себе противники слабые — среднее здоровье и слабая броня при отсутствии псионических способностей. Но на миссиях террора, на их базах и при обороне баз игрока их сопровождают крисалиды, которые создают серьёзную угрозу.
  • Chryssalids (Крисалиды) — вид, созданный специально для террора, всегда идут в связке с человекозмеями. Способны атаковать цель только в ближнем бою, однако, в случае атаки практически гарантированно превращают цель в «зомби», из которого после уничтожения вылупляется новый крисалид. На миссиях террора активно атакуют мирных жителей и, если их быстро не уничтожить, они таким образом могут серьёзно пополнить ряды вражеских боевых единиц. Так как представители данного вида перемещаются только по поверхности земли, они не представляют угрозы для солдат, способных летать, но очень опасны внутри помещений из-за огромного количества очков действий, запаса брони и здоровья. Боевые платформы по понятным причинам в зомби не превращаются, но гибнут от их атак всего за 1-3 удара. Это один из наиболее серьёзных противников на базах пришельцев, где у солдат почти нет возможности взлететь и оказаться вне зоны атаки этого противника.
  • Mutons (Мутоны) — фиолетовые гуманоиды в зелёной броне. Основная ударная сила наземных войск пришельцев. Обладают исключительным здоровьем, относительно крепкой броней и большим количеством очков действия, однако больше других видов уязвимы для психических атак. Кроме того, это самая «глупая» раса среди прочих — быстрее всех забывают месторасположение замеченных оперативников X-COM, всего за 4 хода.
  • Celatids (Целатиды) — ядовитые субстанции, используются мутонами как средство террора. Стреляют ядом на небольшое расстояние, атаки довольно сильны и точны. Имеют средний запас брони.
  • Silacoids (Силакоиды) — не очень опасные субстанции, используются также в связке с мутонами. Их атака заключается только в поджигании области вокруг себя. Практически не представляют опасности для бронированных солдат, но опасны для гражданских во время террора. Имеют хороший запас брони.
  • Ethereals (Небесные) — доминирующий вид инопланетян. Редко появляются на Земле на ранних этапах и низких сложностях игры, однако впоследствии постепенно вытесняют другие расы в тактических сражениях. Очень слабо развиты физически, все ресурсы их тела идут на поддержание мозга. Однако, все небесные обладают развитыми псионическими способностями (делающими их очень опасными противниками). Изучение любого живого небесного или живого сектоида, обладающего пси-способностями, даёт игроку возможность изучить псионику и тренировать собственных псиоников.
  • Sectopods (Сектоподы) — тяжеловооружённая боевая платформа, используемая расой небесных. Очень серьёзные противники с высокой скоростью передвижения и мощной броней, почти неуязвимы для взрывчатого оружия, имеют сильную атаку на уровне выстрелов плазменных ховертанков команды X-COM. Убивают тяжело бронированного солдата за 1-2 попадания. Имеют уязвимость к лазерному оружию, но в целом урон от лазера и тяжелой плазмы оказывает одинаковое воздействие.

 

Марс. Кидония. «Лицо» и «пирамиды»

Конец игры наступает тогда, когда допрошенный командир базы пришельцев раскрывает, где находится главная база инопланетян в Солнечной системе. Она оказывается скрытой под плато Кидония на Марсе — плато, сфотографированного аппаратом «Викинг 1», на фотографиях которого видно образование в виде обращённого к небу человеческого лица и несколько пирамид, по своему внешнему виду напоминающих египетские(на самом деле это игра света и тени; никакого лица и пирамид на Марсе нет).

x-com-ufo-defense-chip-xcom

Солдаты X-COM, с помощью разработанного на основе инопланетных технологий транспортного перехватчика системы «Avenger» («Мститель»).

x-com финальная мисия уничтожение мозга

Высаживаются в Кидонии, находят вход на базу, выполняют зачистку местности и уничтожают гигантский мозг, управлявший всеми действиями инопланетян.

 

Факты и особенности X-COM: UFO Defense:

  • Кибердиски, жнецы и сектоподы занимают четыре клетки игрового пространства. При успешной пси-атаке игрок получает контроль на один ход лишь над одной клеткой. При этом оставшиеся незахваченными соседние клетки остаются враждебными. Они способны самостоятельно действовать в следующий ход, а также «поднимать бунт» против захваченного игроком куска, приводя к самоатаке и самоубийству. Также есть возможность захватывать по одной клетке и использовать её свойства. Это практически учетверяет нормальные возможности захваченной платформы.
  • Реальный 115-й элемент Периодической системы элементов был синтезирован через 10 лет после выхода игры и получил предварительное название «унунпентий».
  • Если не установить патч версии 1.4, то у опытных солдат сила или скорость могли превысить 255 единиц и обнулиться. После этого солдат становится совершенно небоеспособным.
  • Управляйте сражением в режиме ближнего боя.
  • Обладая некоторыми навыками игры и используя пси-атаки, при некотором везении, возможно пройти последнюю миссию по уничтожению главного мозга на первом же ходу.
  • Сбить НЛО — это только начало: вы должны возглавить отряд вооруженных до зубов солдат для изучения различных мест падения НЛО. Уничтожайте инопланетян с помощью автоматов, гранатометов или даже танков в борьбе за получение новых технологий, оружия или новых форм жизни.
  • Исследуйте и производите инопланетные технологии.
  • Проведение успешных миссий позволит ученым X-COM позволит проводить анализ инопланетных предметов. Каждое новое открытие позволит вам на шаг приблизиться к пониманию технологий и культуры инопланетных рас. Если вы имеете достаточно исследовательских данных о превосходящем ваше инопланетном оружии и его изготовлении, то вы можете производить оружие, равное по возможностям.
  • Разработайте стратегию развития Земли
  • Вы должны будете принимать каждое важное решение в борьбе с силами инопланетян. Но вы также должны смотреть на политическую ситуацию в мире: правительства могут заключать секретные соглашения с инопланетянами и начать сокращать финансирование проекта X-COM.

Технические требования игры

Кушает игрушка более чес скромно по сегодняшним меркам: процессор Intel 386 (16 MHz), 2 мегабайта ОЗУ, клавиатура и мышь, звуковая карта. Игра использует звуковую карту Sound Blaster или Gravis Ultrasound и режим VGA 320×200 пикселей. X-COM была также одной из первых игр, выпущенных на CD-ROM.

Проходим старый добрый X-COM: Enemy Unknown

Читайте также:

1 комментарий

  1. Игорь:
     

    чуваку просто повезло. Ну если не за1, то за 2 хода впринципе пройти можно. Но при определенной доли везения…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.