Transport Giant

Transport Giant
Геймплей
Управление
Графика

Transport Giant (рус. Транспортный олигарх, встречается также некорректный вариант Транспортная империя) — компьютерная игра, экономическая стратегия в реальном времени. Игрок выступает в качестве управляющего транспортной компании и пытается получить максимальную прибыль за счёт доставки пассажиров и грузов различными видами транспорта. Ремейк игры Transport Tycoon.

Системные требования

  • Pentium III 500 МГц
  • 128 Мб памяти
  • 3D-ускоритель с 32 Мб памяти
  • 1 Гб на винчестере

Принцип игры

Игрок стремится заполучить как можно больше прибыли за счёт перевозки грузов между различными предприятиями и пассажиров между городами. Для этого в его распоряжении находится разнообразный парк транспортных средств для перевозок по суше, небу и воде. Начинается игра с 1850 года с относительно простых транспортных средств (например, гужевой) и в дальнейшем с течением времени транспорт постепенно улучшается и развивается, а производительность предприятий возрастает.

Transport Giant

Из основных отличий игры стоит отметить следующие:

  • действие разворачивается на частях света — Европа, Австралия и Америка, каждая из которых содержит кампанию из 7 миссий.
  • значительно увеличены размеры карт
  • добавлен генератор случайных карт
  • 3 уровня сложности с возможностью их дополнительного усложнения
  • число типов транспорта повышено до 7, а число конкретных видов транспорта около 140
  • около 60 типов предприятий и фабрик
  • 7 исторических эпох общей продолжительностью 200 лет
  • в поездах появилась возможность кратной тяги локомотивами, а число вагонов в составе может достигать 64-х
  • повышена вместимость судов.

Transport Giant

Тип игры

Существует два типа игры: Кампании и Бесконечные игры.

Кампаний в игре две (по одной на каждую часть света), насчитывающих 17 заданий (10 за Америку и 7 за Европу). В заданиях игрок ограничен во времени (как правило, 10-15 лет), также существует выбор одного из трёх уровней сложности: лёгкий, средний, сложный.

В отличие от Кампаний, в Бесконечной игре, как понятно из названия, игрок во времени не ограничен. Изначально в этом типе игрок может выбрать: играть на уже готовой карте, созданной разработчиками, либо создать случайную, которая генерируется по параметром, заданным игроком. Размеры карт бывают 4 вариантов, от маленькой (256×256 клеток), до огромной (2048×2048). Также они отличаются по странам света и по местности (Север и Юг).

Transport Giant

Транспорт в игре

Вся игра строится вокруг транспорта, который в данной игре весьма разнообразен. В игре весь транспорт разделён на 6 групп:

  • Лошади и грузовики — следуют по дорогам и в качестве конечных точек используют Автостанции.
    • Гужевой транспорт (лошади и волы) — единственный вид безрельсового сухопутного транспорта, доступный в XIX веке. Состоит из лошадей и волов. Практически неприхотливый вид транспорта, который не требует затрат на ремонт, который может перевозить какой угодно груз на сколь угодно большое расстояние (при наличии соответствующих путей сообщения). Для повышения силы тяги, можно формировать упряжку сразу из нескольких животных (до 8). Однако имеют малую грузоподъемность (1 единица), невысокую скорость и относительно высокую стоимость эксплуатации.
    • Грузовики — перевозит небольшие объёмы грузов (но не пассажиров) и весьма дешёв в эксплуатации.
    • Автобусы — перевозит небольшое число пассажиров, дешёв в эксплуатации, но и прибыли приносит немного
  • Поезда — следуют по рельсовым путям и в качестве конечных точек используют Железнодорожные станции.
    • Конка — тоже гужевой транспорт, но рельсовый. Также в отличие от обычного вьючно-гужевого транспорта, конка может перевозить до 8 единиц груза, а лошади для конки несколько дешевле.
    • Локомотивы
    • Монорельс
    • Маглев (в игре назван Суперпроводник)
  • Корабли — перемещаются по воде и в качестве конечных точек используют Порты. Имеют относительно высокую стоимость и среднюю скорость, но высокую (а на поздних моделях — очень большую) вместимость. В игре строго разделены пассажирские суда (яхты, лайнеры) и грузовые. Грузовые также могут отличаться по характеру груза: для насыпного (балкеры), смешанного (контейнеровозы) и наливного (танкеры). Приносят прибыль от средней и выше.
  • Дирижабли — перемещаются по воздуху и в качестве конечных точек используют Стоянки для дирижаблей. В игре представлен практически одним видом, который может перевозить только почту и пассажиров. Имеет среднюю стоимость, относительно среднюю скорость (62 км/ч) и небольшую вместимость (но всё же выше, чем у первых самолётов). Приносит среднюю прибыль. Благодаря очень высокой надёжности может работать более полувека, даже наравне с первыми реактивными и турбовинтовыми самолётами.
  • Самолёты — перемещаются по воздуху и в качестве конечных точек используют Аэропорты. Имеют относительно высокую стоимость. Вместимость же изначально малая, но со временем, по мере появления все более совершенных моделей, повышается до средней. Первые модели могут перевозить только пассажиров и почту, в дальнейшем самолёты разделяются на пассажирские (хотя некоторые из них могут возить и почту) и грузовые. Благодаря высокой скорости приносит большую прибыль.
  • Вертолёты — перемещаются по воздуху и в качестве конечных точек используют Вертолётные площадки. Дешевле самолётов (хотя всё равно дорог), а Вертолётные площадки меньше Аэропортов. Однако вертолёт может перевозить лишь небольшое число пассажиров или почты. Приносит малую прибыль.

Города

В отличие от предыдущих игр серии, где была возможность создания внутригородского транспорта (например, трамвай), а также существовали отдельные внутригородские предприятия, в Transport Giant каждый город представлен как цельное предприятие, что исключает возможность создания уличного движения. То есть достаточно, чтобы в зону охвата попал хоть один дом. Центром любого города является собор. Как предприятия, города вырабатывают и потребляют такие ресурсы, как Пассажиры и Почта. Также они вырабатывают Мусор. Список же потребляемых городами товаров весьма обширен и зависит прежде всего от имеющихся на карте типов промышленности. Изначально запросы городов не велики: маленькие городки поначалу часто требуют лишь Продукты. Но с течением времени, города расширяются (до определённых размеров), увеличивается их население, а следовательно и запросы.

Фермы

В отличие от промышленных предприятий, фермы занимают значительную площадь, а при расширении их размер увеличивается сразу на 4 клетки в обе стороны.

Что нового?

Логичный вопрос. Тем более что Transport Tycoon стукнуло уже 10 лет. Во-первых, изменилась графика: больше цветов, больше разрешение. Добротная классическая изометрия в TG вылизана почти до идеального состояния. На взгляд человека, который так и не смог освоить Railroad Tycoon 3, — то, что надо. Нарисовано все с немецкой старательностью, со вниманием к мелочам. Только топорная анимация сооружений портит общее впечатление. Их несколько сотен, и художников можно понять. То же самое вы могли видеть в других играх от JoWooD: Industry Giant и Traffic Giant. Полная преемственность стиля.

Такую графику хорошо дополняла бы достойная озвучка. К сожалению, все средства передвижения безмолвны, и лишь на остановках они победными фанфарами оповещают нас о выполнении священной FedEx-миссии. Стоят в тишине и промышленные предприятия, в огромном количестве клепающие стальные болванки, лакокрасочные изделия, автомобильное топливо, мебель и еще более 60 (!) разных наименований товаров.

Именно разнообразие этого немногозвучного мира, который украшают живенькие, но ненавязчивые музыкальные композиции, поражает в первую очередь. С таким количеством видов промышленных цепочек, наверное, мечтал работать сам Фрэнк Каупервуд. Благо, в игре хватает и поездов, и грузовиков, и самолетов… Есть даже экзотика вроде аэростата. И более 100 лет истории транспорта. При этом все увязано в абсолютно логичную систему — знаменитый «дойче орднунг» проявился и здесь. Количественные показатели пребывают на недосягаемой высоте. Глаза разбегаются.

Управление

В глаза сразу бросается довольно громоздкое управление. Множество видов транспорта и традиционная нелюбовь JoWooD к двойному клику приводят к тому, что для выполнения любого действия приходится активно шевелить мышкой. С этим можно было бы смириться, если бы игра предоставляла море возможностей. Но по сравнению с Railroad Tycoon 2 их очень мало. В TG нет рельефа, одна лишь плоская равнина с непроходимыми горами и озерами. Над конфигурацией магистрали думать не надо. Нет скорых поездов, а для самых важных требуется отдельная колея, иначе их будет упорно тормозить состав с 40 вагонами угля (длинные составы — отличительная особенность TG).

Нельзя указать маршрут следования по трассе с помощью навигационных точек, из-за чего заставить AI поехать от А до Б по левому пути вместо правого бывает невероятно сложно. А пару навороченных железнодорожных узлов, которые я считал верхом инженерной смекалки, TG и вовсе отказался понимать: станции не соединены, вы только что выкинули на ветер 20 миллионов… Прикупить в собственность собранные в индустриальную машину предприятия не дают, так что всех денег не заработаешь.

Конечно, к управлению можно привыкнуть, а инженерный пыл поумерить. Займемся делом: для начала осмотрим глобальную карту и разберемся, что куда везти. Вспомните RT2 — как удобно было выделить ресурс и посмотреть, где его производят и где потребляют. В TG фильтры к карте не прилагаются, придется проштудировать список предприятий и щелкнуть по каждому, дабы увидеть, где оно находится, запомнить и затем подыскать ему пару. Учитывая, что производственные цепочки у JoWooD весьма длинные (поклонники Industry Giant дружно кивнули), операция на первых порах превращается в мучение. Пока не выучишь, как выглядят конкретные предприятия, искать перспективные направления развития приходится методом тыка. Обычно пристраивать пути можно только к уже существующей инфраструктуре, поэтому если вы не угадали на старте сценария, смело начинайте сначала.

Компания

Итак, потратив на TG вечер, вы освоились, набили шишек о подводные камни и все-таки решили играть дальше, потому что все красиво и логично? Тогда вас ждут две кампании и «песочница» под названием «Endless game». Первая кампания в США — по большей части разминочная, ознакомительная. Вторая — в Европе — действительно сложная. В каждой — по десятку заданий. Вроде бы немало, но все они похожи друг на друга: заработайте столько-то денег, соедините населенные пункты в разных углах карты, доставьте грузы на стройку века. Сами кампании линейные, дополнительных заданий нет, «бронзовых медалей», в RT2 заставлявших проходить карту снова и снова, требуя не снисхождения, а триумфа, — тоже. Никакого сравнения с блестящими оригинальными миссиями RT2 (и особенно RT2: The Second Century). До сих пор вспоминаете, как организовывали предвыборную кампанию президента Рузвельта и защищали родину от фашистских захватчиков? Такого не будет — TG гораздо более приземлен.

Сценарии отсутствуют. Карт много, однако все они предназначены для «бесконечной игры», в которой из настроек — сложность (читай: рентабельность перевозок) да количество оппонентов. Последнее вообще ни на что не влияет, так как местный АI — не конкурент человеку. К тому же индустриальный «клондайк» есть почти на всех картах, а они лишены функции случайного распределения заводов и потому быстро нагоняют скуку.

Видеообзор

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.