This War of Mine

Геймплей
Управление
Графика

Война, война никогда не меняется… Но не каждый на войне солдат. История людей которые просто хотят жить.

В игре «This War of Mine» (рус. «Это моя война») игрок будет выступать не в роли очередного элитного спецназовца, а в виде группы простых жителей, которые хотят остаться в живых в оккупированном городе. Борясь с такими проблемами, как отсутствие еды, лекарств и опасность быть подстреленным снайпером или мародерами. В этой игре Вы можете почувствовать войну с полностью другого угла.

This War of Mine — компьютерная игра от студии 11 bit studios, которая ставит перед игроком задачу выжить в период гражданской войны. Разработчики взяли за основу события Осады Сараева.  Которая продлилась в течение почти 4-х лет столицы Боснии и Герцеговины: сначала югославскими, а затем местными сербскими вооружёнными формированиями. Осада началась 5 апреля 1992 года и закончилась снятием осады 29 февраля 1996 года согласно Дейтонским соглашениям.

Разработчики вдохновлялись истинными событиями, бедными условиями, повседневной жизнью и зверствами, которые пережили обычные люди во время осады Сараева, самой длительной осады города в современной истории.

Особенности игры This War of Mine

  • Создана по мотивам реальных событий
  • Управляйте действиями выживших и отстраивайте убежище
  • Мастерите оружие, алкоголь, кровати, печки — все, что поможет вам выжить
  • Принимайте решения — часто неприятные и эмоционально сложные
  • Рандомизированный мир и персонажи в каждой игре
  • Графика в стиле рисунков углем, которая великолепно отражает климат игры

Процесс игры «This War of Mine» полностью зависит времени суток. Днем снайпер не даст вашему отряду выйти из убежища, следовательно в это время Вам необходимо будет уделить время внутренним вопросам: строительство укрытия, торговля и забота о выживших. Ночью, Вы можете выбрать одну из уникальных местностей и отправится на поиск еды, благодаря который мы сможете дольше прожить.

this war is mine

В общем This War of Mine – это симулятор выживания небольшой группы гражданских в  оккупированном городе. Ваша небольшая группа из нескольких (как правило это 3-5 человек) окопалась в разбомбленном здании, заваленном обломками и мусором. Раненый Павел, больной Бруно и более-менее живой Марко.

Начинаем первый день с разбора завала и поиска полезных вещей в доме, но увы, кроме мусора найти ничего не удалось. Зато, Павел сумел построить печь, для того чтобы Бруно приготовил еду. Ужина, еле хватило на 1-го человека и к тому же, это был первый из 2-х приемов пищи за 7 дней.

Ночью отправляем одного из 3-х на поиски ненужного хлама. Первым делом ищем, недалеко от дома, там где никого нет, потом можно навестить супермаркет. Там встретилась другая группа мирных гражданских. Но в процессе игры, рано или поздно такие места заканчиваются и приходятся пробираться в другие дома, а также защищать свой собственный от ночных гостей.

К отряду добавился еще один человек — дезертир Роман, он стал исполнять работу охранника возле входа в дом.

Периодически к дому приходят соседи торговать, обмен бартер — вещи на вещи. Однако в условии войны, приходится отдавать почти все за пару бинтов для раненого.

this war is mine

С каждой ночью на улице становится все прохладней, поэтому во время набегов на соседние дома нужно еще искать помимо еды, еще и книги, доски, для поддержки огня в самодельной буржуйке. Из угля можно потом сделать фильтр для воды, хотя ее пока хватает. Обитатели соседних домов начали прятать свои вещи на замок, ставить охрану с оружием, да и вообще перестали радоваться Вашим ночным визитам. Приходится сменить персонажа на более шустрого, например Павел носит не много, зато быстро бегает.

Для повышения эффективности рекомендуем собрать самодельный пистолет или нож, и тогда можно отправлять Романа.

Игра This War of Mine похожа на живой рисунок углем, а игровой процесс похож на типичную стратегию с элементами 2-х мерного «стелса». Отсутствуют скриптовые моральные выборы, все выглядит довольно просто: пустить доски на уголь, чтобы добыть воды, или построить из них баррикаду для защиты дома, или сделать еще одну кровать, чтобы все могли спать. Пойти на дело с ножом или лопатой? Принять незваного гостя в свой отряд или прогнать, поскольку еще одного человека нужно еще и прокормить? Примешь — увеличится расход еды, откажешь — упадёт мораль у всех.

Принятые Вами решения зависит от вашего морального принципа. Попытаться сохранить всех или принести в жертву одного ради спасения остальных?! Война — не знает плохих или хороших решений, есть поставленная задача — выжить любой ценой. Этот принцип нужно усвоить, как можно раньше и успех Вам гарантирован. Игра довольно депрессивная и порой слишком спокойная. В ней нет очень плохих или экстремально хороших событий.

Доступный персонажи в игре и их навыки:

Будьте внимательны, каждый персонаж в игре обладает своей особенностью — кто-то хорошо торгуется, кто-то добывает, кто-то готовит… Ориентируйтесь исходя их этих особенностей и вы сможете получить больше предметов при обмене, сэкономить материалы при сборке, больше принести с ночной вылазки и т.д.

  • Павло. Бегает быстрее всех. Появляется почти всегда в игре.
  • Бруно. Повар — очень полезный навык, расходует меньше ресурсов при готовке.
  • Катя. Навык — торговля, позволяет чуть меньше требовать взамен. Лучше посылать в локации, где нужно меняться или к торговцу.
  • Света. Навык — любит детей. Толстая учительница.
  • Марко. Пожарный. Рюкзак на 15 ячеек.
  • Арика. Воровка. Навык — крадется тихо, рекомендуем отправлять в разведку. Взламывать, распиливать решетки, а потом приходить другими для выноса оставшихся ресурсов.
  • Борис. Имеет пока больше всего ячеек рюкзака — 17. Очень нужный персонаж. Правда минус — он медленный, поэтому в агрессивные локации его лучше не посылать, если нарвется — точно убьют, быстро унести ноги не получится. Борис очень легко пьет самогон, трезвеет и сбрасывает под ним печаль. Борис может выдержать больше ранений, чем остальные.
  • Мэйрин. Мастер на все руки. При крафте на станке требует на 1 ресурс меньше.
  • Злата. Навык — Воодушевление. С ней у никто не впадает в депрессию, а если кого то убили, так все проходят огорченными пару дней и всё. Плюс если найдете гитару, то она по идее будет лучше поднимать настроение.
  • Антон. Навык — математик. «Старый пердун», как он сам говорит. Толку от него особо мало.
  • Роман, опытный боец. Всего 10 ячеек инвентаря, зато у него самый низкий кулдаун при стрельбе, так и в рукопашке, фактически лопатой он работает с той же скоростью что другие персонажи ножом, вот только у лопаты повреждений побольше.

 

Локации, тактика и необходимое снаряжение

  • Ветхая трущоба. Безопасная территория. Единственный обитатель — художник. Ему необходима еда. Если вы посетите эту локацию 3 раза художник умрет (если вы поделитесь едой, даже куском сырой крысы, художник покажет свой схрон с чистым спиртом и драгоценностью и такой жест улучшит всех моральный дух). Необходима 1 отмычка или лом, а также 1 ножовка.
  • Заброшенная школа. Ресурсов не очень много. Оружия нет. Населена безобидными бомжами, но можно спровоцировать обокрав парочку в конце.
  • Разрушенная многоэтажка. Безопасная территория. Много еды, электрических деталей. Необходимо 2 ножовки.
  • Гараж. Безопасная территория. Не спускайтесь в подвал! (иначе игра посчитает вас вором). Юноше необходимы лекарства, таблетки и бинты для больного отца. Необходима 1 ножовка хотя ее можно выменять и у него, также у него хороший запас оружейных компонентов. На локации много электрических деталей. Из ресурсов много материалов, но выгоднее торговать.
  • Ветхая трущоба. Много ресурсов, немного медикаментов, не оружия или еды. Бомж за подачку покажет тайник.
  • Церковь Святой Марии. Территория сильно отличается в разных вариантах прохождения. Если святой отец выжил, то с ним можно торговать главное не заходить в подвал под церковью. В здании за церковью не агрессивный житель (хотя и ходит с пистолетом наголо). Можно торговать, но не особо выгодно, лут из дальней части выноситься почти под ноль. Рекомендуем взять лопату, а также понадобиться ножовка, чтоб попасть на чердак дома. Если священник погиб, то встречаются агрессивные местные жители — бандиты. За одну ночь вы сможете собрать все полезности недалеко от выхода, а также разобрать вручную 2 завала в подвале. Необходима ножовка. Из лута много оружия, всегда попадается пистолет, дробовик, около пары десятков патронов, если бандиты, то количество существенно увеличивается + естественно почти всегда автомат. Среднее количество медикаментов и провианта, огромное количество ресурсов.
  • Стройплощадка. При первом посещении необходимо быть осторожным. Всегда попадаются гражданский и 2 солдата, у одного автомат, оба в бронижелетах. Вещи из затопленного подвала можно будет забрать на следующей вылазке (воды не будет). Локация богата на все виды ресурсов, еду и медикаменты. В закрытом шкафу лежит поврежденная каска, пара сломанных пистолетов с гитарой, патроны. Необходимо — 2 ножовки (1 в подвале; 1 на крыше), 1 отмычка.
  • Супермаркет. Локация изменяется в зависимости от прохождения. В одном варианте можно встретить солдата, который пристает к девушке. Его можно вспугнуть открыв дверь, но при этом сразу рекомендуется покинуть территорию. Он достаточно долго разговаривает с девушкой так что некоторые вещи можно успеть собрать. Хотя можно и по другому: солдат всего один и стоит к Вам спиной, если есть нож или фомка его можно без ущерба убить, тем самым разжиться автоматом и пригоршней патронов. В следующий заход на локацию встретится беженец, которая скажет что девчонка, которую спасли от посягательств, живёт рядом и делится едой. В другом варианте можно встретить 3 добытчиков, они не агрессивны главное не бегать и не собирать вещи, если они возле них стоят. Сразу надо вынести все нужное с 1 и 2 этажа, в подвале все на замках, так что оттуда много не унесут. Понадобится отмычка или лом для открытия шкафа в подвале.
  • Снайперская развязка. Очень опасная территория. При первом прохождении очень выгодно брать на миссию Павло (бегуна), если нет Павло сойдет любой другой, кроме Бориса, он слишком медленно бегает, словит 3-4 выстрела, если без бронежилета, будет трупом. Слышим выстрел, перебегаем, так до конца. Рывок до подбитого БТР, от него к памятнику, далее рывок до скорой и уже от неё следует рывок в дом с выбиванием двери на ходу. Пройдя квест — можно будет весьма спокойно бегать по канализации. Спустившись в подвал и разблокировав дверь вы поможете раненому человеку, это улучшит моральный дух. При следующем посещении он покинет территорию, но драгоценности оставит. Следите за временем — если вы застрянете на этой локации, то получите ранение. На территории ОЧЕНЬ много электрических деталей, досок, материалов, бинтов. Необходимы 2 ножовки в здании на верхнем этаже.
  • Центральная площадь. Таже локация, но безопасна, наполнена людьми и торговцами. Продают еду, оружие, медикаменты… В доме живет не агрессивный человек, но внутрь вас не пускает (вначале попросит уйти, а потом начнет стрелять). Он постоянно будет закрывать входные двери на замок — необходим лом, наверху понадобятся 2 ножовки, также ломом можно открыть двери внутри
  • Гостиница. Опасная территория. От 3 до 5 противников. На верхнем этаже справа заложница. Идти туда советуем только в полном вооружении, пройти в стелсе, нереально. Всегда огромное количество всех ресурсов.
  • Дом для двух семей. Ближайшая часть дома безопасна. Необходима 1 отмычка или лом, но у торговца за 4 доски ее можно выменять. Также чтоб пробраться в дальнюю часть дома (через подвал) нужна отмычка.
  • Разрушенная вилла. Опасная территория. Входя закрывайте за собой двери чтоб не вызвать подозрения.
  • Склад. Опасная территория. Понадобиться ножовка в подвале. Почти все припасы «частная собственность».
  • Армейский блокпост. Можно торговать с военными. У них можно выменять — целый пистолет и патроны (3 бутылки спирта), а также лекарства, воду, оружейные детали, бинты, консервы и сырую еду.
  • Городская больница. Безопасная территория. Здесь можно поделиться медикаментами, также тут есть врач. Для любителей пограбить нужно много отмычек.
  • Бордель. Ближайшая территория безопасна. Возможна торговля. Понадобиться ножовка в подвале и еще одна чуть далее на верхнем этаже.
  • Малая обитель. Опасная территория.
  • Больница. Много ресурсов и медикаментов, мало еды и оружия. Много персонала, убивать не выгодно, да и красть тоже достаточно рискованно. Торговля.

 

Советы по прохождению

  • Набор всегда один из двух: точно Павло, Бруно. Третий опционально — Марко или Катя. Марко может таскать 15 ячеек, Катя лучше торгуется.
  • Лучше всего к готовке ставить Бруно, он расходует значительно меньше ресурсов на плитке.
  • Полной автономии в доме добиться нельзя. Можно из нескольких ловушек с определенным успехом получать крысиное мясо (используя его же в расчете 1 к 2, либо удобрения). Вода через водосбор получается при наличии фильтра (до зимы не дошел).
  • Лучше всего отправлять добытчика как минимум с ножом. С его помощью можно прятаться в укрытиях и оттуда беззвучно и незаметно по одному вырезать всех в доме. Только следует быть осторожным.
  • Самые важные вещи на первых этапах: две кровати, радиоприемник (настроенный на музыку, он чуть улучшает настроение), плитка, печка, водосборник, крысоловки. Как можно скорее следует сделать нож и брать на вылазки, улучшить стандартный верстак.
  • Драгоценности лучше всего выменивать на консервы. И нужно держать на самый тяжелый день, поскольку они не требуют особой готовки, потому в случае чего спасут от голода без лишних растрат.
  • В идеале избегать абсолютно всех столкновений и конфликтов, тихо прокрадываться и забирать. Если необходимо убивать — следует прятаться в темные проемы и тихо убивать ножом.
  • Пока персонажей трое, следует одного ложить спать на ночь, чтобы он днем выполнял по дому всю работу (у меня это был Бруно), одного оставлять сторожить (Павло), а третьего отправлять на вылазки. Днем двух не спавших отправлять спать, а третьим выполнять все улучшения по дому, готовить еду. Если придет торговец — тогда, если есть Катя, ее можно разбудить и послать торговаться, если ее нет — тогда Бруно тоже сойдет.
  • Как можно скорее следует заделывать все дыры, пока это возможно. Это уменьшает вероятность проникновения в дом.
  • Печку следует растапливать сразу 3-4 дровами. Книги желательно бросать во вторую очередь, поскольку они поднимают настроение. Лучше всего использовать доски — они доступнее. Материалы — на самый крайний случай, поскольку их надо много.
  • Радио расскажет о дефицитных товарах, что поможет лучше торговаться с барыгой. Мне очень помог сахар — я его накопил 45 штук, не имея самогонного аппарата, потому я выменял это все на 4 банки консервов и один кусок мяса, это было значительно полезнее на тот момент.
  • Если кто-то впадает в депрессию, остальные могут поговорить с ним, и снять это состояние до уровня «Опечален».
  • Лучше экономить бинты и лекарства. Если ранения и недомогания легкие — обычный сон и питание помогает и без растрат. Их лучше использовать в средних и тяжелых случаях. Особенно при смертельных ранениях — бинты надо менять каждый день, и носить еду больному в постель.
  • В супермаркете бывает два случая: бандиты предлагают не мешать им и разграбить все вместе, после чего (в следующую ночь) там никого не остается, но и ресурсов в разы меньше. Можно все сохранить лишь убив их. Второй случай — нападение солдата на девушку. Если не помочь, то добытчик будет мучиться от совести.
  • Следует запомнить заранее для повторного прохождения, на какие локации и что брать. Куда-то еду, на большую часть — медикаменты.
  • Инструменты занимают место. Лучше всего их (лопату, лом, топор, и, если надо, нож) брать с собой в первый раз, после чего прятать где-нибудь на карте, и убегать без них, а при возвращении снова забирать и использовать. Во время последнего захода забрать.
  • В городе рано или поздно начинают разрастаться бои, что заблокирует очень много мест для добычи. Следует быть готовым и следить за наступлением войск по радио. Но по возможности следует не пропускать ни одной ночи, чтобы порыться хоть где-то и притащить хотя бы чуть материалов или досок. Всегда все может пригодиться.
  • На самый крайний случай, лучше держать всех в голодном состоянии, подкармливая лишь из «очень голодного». Это поможет немного попридержать ресурсы до лучших времен.
  • Если есть возможность — у торговца надо при любой возможности выменивать еду. Ее никогда не бывает много. Лучше всего использовать Катю и ориентироваться на данные радио о том, что сейчас дороже всего.
  • Павло хорошо подходит для ситуаций, когда основной добытчик не может заняться этим. Либо лучше всего его посылать в опасные места, ибо он сможет с большей вероятностью скрыться успешно. В остальном его особенность бесполезна, он у меня чаще всего сидел на стреме по ночам дома.
  • Торговцы и соседи приходят после 10-00. Тоесть даже если нечем заняться не стоит завершать день. Подождите до 10, возможно к вам кто-то заглянет в гости.
  • Персонаж с навыком — мастер на все руки может собирать или улучшать станки экономя ресурсы (для улучшения требуется меньше деталей), как и торговец повыгоднее обменяться.
  • Чувство голода в таких условиях обычная вещь, стоит подкрепляться только когда персонаж сильно голоден.
  • В «осеннем» варианте выживания важно как можно быстрее создать клетки для ловли грызунов и бак для сбора дождевой воды.
  • На каждого персонажа который остается в убежище должно быть оружие (лом, нож, лопата).
  • Забравшись в дом с целью своровать — закрывайте двери, НПС на открытые двери реагируют и начинают искать вломившегося.
  • Некоторые жители, которых вы встретите в ночных вылазках, не будут нападать на вас до тех пор пока вы не зайдете на их территорию. Как только вы заметите надпись «Не лезь туда, просто уходи…» Попытайтесь уйти и при этом отношение к вам не ухудшиться.
  • Детали или припасы можно сохранять начав строительство верстака, готовки еды и т.д. Не завершайте готовку или строительство. При этом необходимые ресурсы пропадут из рюкзака но их можно вернуть отменив строительство.
  • Из локаций на первых парах старайтесь тащить самое дорогое. Лучше вынести по 1 шт дорогих вещей, чем забить инвентарь досками.
  • Водосборник и ловушки — дороже всяких бинтов и повязок. За бинт можно купить минимум 10 досок — а это половина инвентаря в ночной вылазке.
  • На самом деле как только наладите производство спирта в локации можно уже не лазить. За 4 бутылки вы можете ночью выторговать и полностью забить свой инвентарь полезными деталями и едой на день.
  • Цены на обмен ночью совсем не те, что у барыги днем. Детали вообще практически бесплатно дают, равно как и оружие, воду, шестеренки, сахар и даже фильтры. Самое ценное — радиодетали, без них нельзя собрать топовые версии бытовых приборов.
  • Некоторые локации обчищаются не только вами, это не только супермаркет или подобные локации, где появляются или проживают люди, а про остальные, например разрушенную многоэтажку вычистили на 100%, после того как я её не посещал несколько дней. Также зачищенные локации, убил всех бандитов в церкви, первый заход почистил её на 32%, следующий день торговал с вояками и еще через день оказалось что она зачищена на 78%. Иногда лучше полностью зачистить локацию, прежде чем открывать новую.
  • Когда обносите зачищенную локацию (или она изначально была без врагов), не убегайте домой только забив инвентарь. Идеальный вариант — найти в центр локации кучку и стаскивать в нее все что найдете. Если не успеваете до рассвета стащить все в одну в кучу(локации типа стройки весьма большие) берите в первую очередь, те предметы, что полностью забили стек, даже если они менее нужны чем вещи с незаполненным стеком. Почему? Пример: в одном конце дома лежит две банки тушенки, которые вы нашли, а в другом две банки про которые вы не знаете ибо не добрались. Вы обрадованные тащите эти две банки домой, вместо того чтобы взять полный стек… ну пусть будут шестеренки. В итоге вернувшись следующей ночью вы тащите домой и шестеренки и оставшиеся две банки, а могли бы только банки, оставив слот инвентаря, для того чтобы утащить что-нибудь еще.
  • Второй по важности ресурс, после размера инвентаря — запчасти (скотч, гвозди, цветные фломастеры). Ибо они нужны почти для всего, а в первую очередь для крафта фильтров. А фильтры очень нужны для крафта воды. А вода — это крафт еды и посадка овощей в садочках, трав. А трава это лекарства, а лекарства это самый выгодный ресурс для обмена и в церкви, и в гараже (особенно в нем) и в больничке.
  • Если вы склонны к торговле, то к середине игры идеальная цепочка выглядит так: вы скупаете ВСЕ детали у приходящего торговца и парнишки с гаража. Делаете кучу фильтров, для влагосборника. Водой поливаете оранжерею с травой. А уже с травы можно начинать делать таблетками — за парочку можно выручить у парня с гаража деталей, раза в два больше чем вы потратились. с Катей — еще больше. А уж если вы еще начнете спирт гонять и делать бинты, то местные торговцы все отдадут за них.
  • Не таскайте доски домой, если собираетесь не строить, а топить ими камин! Сделайте топор, и рубите мебель прямо на локациях — с них падают и доски и топливо обычно в равном количестве. вот только стек топлива 4, а стек для досок 2. То есть даже потратив слот инвентаря на топор, вы набираете на локации пользы почти в 2 раза больше!

 

Что делать если персонаж — курит, то как использовать курево для него?

Курильщики курят сами по себе, и каждому нужно по 3 сигареты в день. Сперва будут «исчезать» самые дешевые. Но влияет оно на настроение не сильно, кстати как и алкоголь. Повар и бандит достаточно черствые, а из-за курения у них очень быстро проходит печаль, если, конечно, есть курево. Сытость и здоровость на настроение влияют гораздо выше.

Наступила зима, что делать?

Кто-то жалуется, что игра начиналась у него зимой, на самом деле это немного лучше чем, если она наступит в середине игры. Можно сосредоточиться на добыче древесины, еды в начале игры и так навалом, а так в середине игры вам приходится искать древесину и лекарства, а не спокойно обыскивать локации в поисках еды, которой на тот момент остается все меньше и меньше.

Когда выпадает снег, на улице появляется иконка снежинки, набрать его там, а на кухонной плите становится доступной растопка. Много дров уходит конечно, а также фильтров, но это самый прибыльный способ получения воды. Не стоит собирать бак для сбора дождевой воды. Очень важно поддерживать температуру и иметь в наличии лекарства (большая вероятность что кто-то заболеет).
Доски на дрова до холодов пилить смысла нет! Берите топор и рубите мебель в локациях, вместо 2-х досок в один слот помещается 4 древесины — это сэкономит уйму времени. При этом, есть прикол у дневного торговца — у него за 3 древесины можно купить 4 доски — это если у вас совсем меняться не на что можно менять/рубить и снова менять, пока доски у него не кончатся.

Заблокированные локации из за боев, они в будущем разблокируются?

Уже дней десять бои идут, а там я еще не был не разу. Церковь, супермаркет и т.п. Локации разблокируются, как только бои пройду и солдаты отступят, они могут еще из-за снега блокироваться, что также временно.

Где достать оружие?

Пистолеты попадаются почти везде. Дробовики в церкви, супермаркете, отеле, часто попадался на стройке. Автомат, если в церкви бандиты, то почти всегда у одного из них автомат, продается почти всегда на 2-3 неделю у военных. Если в супермаркете мародеры, один из них всегда вооружен автоматом, ну или же вам повезет найти там солдата. Оружие ближнего боя, самое выгодно топор или же лопата, на крайний случай — нож. Всем оружием ближнего боя, можно убить подкравшись, но если же начинается заварушка, то выше перечисленные.

Автомат, хоть и жрет патроны много, но в бою против группировок не заменим. С 2-х очередей на средней дистанции вырезает противника и с бронежилетом и с каской. Единственное полезное оружие на дальней дистанции. И как это не странно самое выгодное оружие на ближней дистанции, когда к вам бегут 3-4 человека, дробовик вам не поможет. Автоматом же можно сделать по очереди в каждого еще до того, как они добежали, при этом спугнув часть, так как большинство получая ранения ретируются, особенно те у кого нет огнестрела. И когда противник уже в упор, единственный полезный огнестрел, потому, что только у автомата время стрельбы и урон проходят между атаками, с тем же дробовиком, против ножа у вас просто не будет времени выстрелить между атаками. Ну, а пистолет вообще бесполезен, в связи с высоким поглощением патронов и просто очень маленьким уроном.

Автомат можно у военных на блокпосту выменять на самогон. В локации, где по описанию бандиты убили семью, можно через записку найти сломанный пистолет, также там обитает крыса. Топор специальным ударом валил всех, а ломик часто оставлял пол хп после удара в спину. Прицельным выстрелом из дробовика можно убить даже парня в бронежилете (по крайней мере оставить ему хп, чтоб сдался).

Где взять бронежилет?

Бронежилет попадается в доме Малая обитель, там где сын бородатый из дробовика стреляет, у него с тела можно снять бронежилет, дробовик, патроны нож. Наверху справа один раз попался ящик запертый с 2 бронежилетами, каской и 2 пистолета и патроны. Или на аванпосту — забрать у военных.

Как начинать бой?

Почти на всех локациях с врагами есть ниши. Найдите такую неподалеку от одиночки, создайте шум побегав возле нее, и спрячьтесь. когда одиночка подойдет, выполните бесшумное убийство. Если враги далеко от ниши, то «создавать шум» можно убегая от двери в их комнату до ниши — враги последуют за вами. Но берегитесь пар. Если же парочка застыла столбами возле вашей ниши убейте одного бесшумно, и сразу же стреляйте во второго из дробовика. Не бойтесь — вы сразу же после того можете спрятаться обратно в нишу — прибежавшее на звуки выстрела подкрепление, если оно не стояло рядом вас не увидит.

Как готовить еду?

Обратите внимание, на второй рецепт при готовке — главная его особенность не то что он готовится минимум в двух экземплярах, и не в том что там вместо одного куска мяса используется овощ, а в том что на единицу полученной пищи требуется меньше воды и топлива, еще меньше с Бруно. как вывод, первым рецептом по возможности не пользуйтесь. Даже если вам надо покормить только одного человека, приготовьте второй рецепт — оставшаяся еда никуда не денется, а будет хоть до конца игры стоять на плите.

Низкая температура в убежище, что делать?

Обращайте внимание на температуру! Ниже 14 градусов — уже есть шанс заболеть. Учитывайте, что лекарства — это один из самых дорогих товаров в игре. И обычно выгодней выменять 1 пачку таблеток на гору топлива, если не получается сходить с топором на какую-нибудь локацию и нарубить мебели, чем тратить потом 4 пачки чтобы вылечить всю команду.

Как прятать вещи?

Если оставить хотя бы 1 шкаф на базе не полностью обчищенным, то можно прятать любую вещь там, она выпадает из инвентаря.

Читайте также:

1 комментарий

  1. Игорь:
     

    супер игрушка! затягиват. Очень атмосферно нарисована, на форумах говорят что основана на событиях в Сирии во время войны. Играть довольно сложно, но тем и интересней

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.