Thief: The Dark Project

Thief: The Dark Project
Геймплей
Управление
Графика

реклама

Thief: The Dark Project — стелс-игра, являющаяся первой игрой из серии Thief. Она была разработана Looking Glass Studios и выпущена Eidos Interactive в 1998 году. Главный герой игры — это вор Гаррет, задача которого будет похищение ценностей горожан. Чтобы Гаррета не заметили, передвигаться нужно в тени, иначе нашего героя могут заметить. Игра содержит элементы фэнтези, а действия игры происходят в средневековье в викторианскую эпоху.

Системные требования

  • Процессор: Pentium 166 Мгц
  • Память: 32 Мб
  • Видео-карта: 4 Мб

Описание

Сеттинг выдержан в стиле стимпанковского фэнтези в эпоху высокого средневековья. Сюжет повествует о похождениях городского профессионального вора Гарретта, выполняющего разнообразные задания, как по похищению различных ценностей обеспеченных горожан, так и по защите населения Города от различного зла, угрожающего их жизни и свободе. Игра необычна тем, что на высшем уровне сложности из трёх существующих, помимо наличия недоступных в более лёгких режимах заданий и мест, резко осуждается убийство человека (даже если он враг и вооружён), — после анимации смерти жертвы миссия признаётся проваленной.

Thief: The Dark Project

Сюжет

Игра начинается с истории о бездомном мальчике по имени Гарретт, живущем в местечке, известном как Город, за счёт мелкого карманного воровства. Однажды он попытался залезть в карман одному странному человеку, который поймал его за руку. Этот человек (Артемус) оказался членом Тайного Ордена Хранителей, который разглядел в мальчике талант, поскольку обычные люди никогда не замечают Хранителей в толпе. Он предложил Гарретту присоединиться к Ордену и научиться навыкам Хранителей (прятаться в тени и среди людей, манипулировать глифами). Гарретт принял это предложение, однако после обучения покинул Орден, вернувшись к жизни вора.

Уже повзрослевший Гарретт ведёт образ жизни свободного и независимого вора, что вызывает недовольство у криминального лорда Рамиреса. Его попытки заставить Гарретта присоединиться к Гильдии Воров (и тем самым, платить проценты с наворованного) ни к чему не приводят, и Рамирес даёт распоряжение устранить Гарретта. Гарретту удаётся избежать убийц (при этом вместо него погибает скупщик краденого), после чего он в ответ наносит «визит» в особняк Рамиреса.

Его действия были замечены одним анонимным влиятельным человеком. Его представитель, Виктория, связывается с Гарреттом и даёт задание украсть меч Константина, эксцентричного богача, недавно появившегося в Городе. Украв и вручив меч Виктории, Гарретт узнаёт, что анонимный наниматель и есть Константин, решивший таким образом проверить воровские качества Гарретта. Он делает предложение Гарретту выкрасть за большое вознаграждение некий магический артефакт — Глаз, который остался в Соборе Хаммеритов после катастрофических событий, произошедших несколько десятилетий назад; Гарретт, немного поразмыслив, берётся за этот заказ. Проникнув в Старый квартал (заброшенную и огороженную от остального Города часть), Гарретт обнаруживает, что Собор надёжно запечатан глифами Хранителей. Он узнаёт от Глаза, что чтобы попасть внутрь Собора, ему необходимо раздобыть четыре талисмана, разбросанных по всему Городу.

реклама

Thief: The Dark Project

Найдя все четыре талисмана и проникнув в Собор, наполненный нежитью, Гарретт находит Глаз и доставляет его Константину и Виктории. Виктория говорит, что в артефакте есть изъян — для работы ему нужен настоящий глаз. Она хватает Гарретта и выбивает его собственный глаз. Выясняется, что Константин — это никто иной как бог Язычников — Трикстер. Оставив Гарретта умирать, оба исчезают в портале.

Два Хранителя, тайком пробравшись в особняк Константина, освобождают Гарретта. Выбравшись из особняка, Гарретт ищет поддержки у Хаммеритов, но выясняет, что их храм разгромлен, а первосвященник похищен. В обмен на спасение первосвященника Хаммериты дают ему копию Глаза. Гарретт проникает сквозь портал во владения Трикстера и заменяет настоящий Глаз подделкой, которая убивает Трикстера.

Гарретт снова возвращается к привычному образу свободного вора, однако Хранители предупреждают его, что ему скоро понадобится их помощь, ибо «грядёт Эпоха Металла».

Вооружение

В распоряжении Гарретта есть несколько видов оружия.

  • Меч — используется как для открытого боя с врагами, так и для незаметного убийства со спины. Экипированный меч ощутимо снижает скорость передвижения, а также увеличивает заметность Гарретта (меч Константина, получаемый Гарретом по сюжету, заменяет оригинальный меч и несколько снижает заметность). С помощью меча можно наносить удары сверху, справа и слева, блокировать удары противника. Длительное удержание кнопки атаки позволяет нанести более мощный удар, мгновенно убивающий врага, если тот ничего не подозревает.
  • Дубинка — одним ударом по голове оглушает ничего не подозревающего противника, не убивая его. В открытом бою практически бесполезна, поскольку сильно уступает мечу.
  • Лук — в зависимости от вида стрел может использоваться в самых различных ситуациях. Длительное удержание кнопки атаки приближает цель, позволяя сделать более точный и мощный выстрел.
    • Обычные стрелы — в основном служат для убийства врагов. При условии прицельного попадания в голову ничего не подозревающего противника достаточно одной стрелы, иначе же их потребуется гораздо больше. Кроме того, могут использоваться для нажатия труднодоступных кнопок или использоваться для отвлечения противников, если попадают в металл или камень. Воткнутую в деревянную поверхность стрелу можно извлечь и использовать повторно.
    • Водяные стрелы — при попадании разливают воду. В основном, нужны чтобы тушить факелы. Кроме того, служат для смывания луж крови, остуживания раскалённых металлических плит и убийства некоторых врагов. При использовании святой воды могут истреблять нежить.
    • Огненные стрелы — взрываются при контакте, поражая всех врагов в небольшом радиусе. Являются наиболее эффективным оружием против зомби. Кроме того, могут использоваться для зажигания факелов. В отличие от большинства других стрел летят не по дуге, а по прямой. От натяжения лука зависит только скорость полёта стрелы, но не её траектория движения.
    • Моховые стрелы — при попадании на пол разбрасывают мох, образуя мягкую поверхность, по которой можно быстро и бесшумно перемещаться, а также прыгать.
    • Шумовые стрелы — при полёте и падении издают громкий шум, который отвлекает противника. Могут использоваться многократно.
    • Стрелы с верёвкой — при попадании в деревянную поверхность втыкаются в неё и сбрасывают верёвку, по которой можно взобраться в труднодоступные места. Воткнутую стрелу можно извлечь и использовать повторно.
    • Газовые стрелы — при попадании выпускают облако газа, который усыпляет живых врагов на небольшой площади. Как и огненные стрелы, летят по прямой.

    Кроме этого, в арсенале Гарретта есть различные и специальные приспособления: ослепляющие гранаты, которые могут применяться и против нежити, мины, святая вода и отмычки.

    Видеообзор

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.