Quake II

quake 2
Геймплей
Управление
Графика

реклама

Quake II — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица. Разработана компанией id Software, издана Activision. Музыка к игре написана Sonic Mayhem. Вторая часть знаменитой игры Quake. Игра вышла в 1997 году и была сверх популярной. Задача игрока — защитить Землю от инопланетного вторжения, только главный герой Биттерман способен на это. Большое количество оружия и инвентаря способствует успешному продвижению по всем 36 уровням.

Системные требования:

  • Процессор: Pentium 90 Мгц
  • Память: 16 Мб
  • Видео-карта: 1 Мб

Сюжет

Игра выдержана в научно-фантастическом стиле. Игрок — солдат по фамилии Биттерман, задействованный в операции «Владыка» (англ. Overlord). В отчаянной попытке защитить Землю от инопланетного вторжения, земляне начинают контратаку на родную планету вражеской кибернетической цивилизации строггов (англ. Strogg) — Строггос. Главной целью операции является закрытие портала, по которому строгги переправляют свои войска на Землю. Во время неудачной высадки большая часть солдат была схвачена или убита. Десантная капсула главного героя с самого начала полёта сходит с курса из-за столкновения с другой капсулой — в результате он оказывается в стороне от намеченной зоны высадки, на небольшой окраинной базе строггов. Оставшись в одиночестве, десантник пробивается к ближайшему узлу связи. Установив контакт со штабом, он начинает выполнять задания командования: разрушает систему ПВО, уничтожает завод по производству новых солдат-строггов из пленных землян, энергетический реактор и другие важные для строггов объекты. В конце игры игрок получает приказ отключить систему связи их лидера — Макрона (англ. Makron), а затем убивает его на орбитальной платформе над планетой. В финальном ролике показано, как спасательная капсула с десантником на борту покидает взрывающуюся платформу и «жёстко» садится на планету. Десантник выживает при посадке и выбирается из шлюпки. Дальнейшая судьба главного героя в игре не освещена. Скорее всего, строгги нашли Биттермана, и строггифицировав его, они заменили ушедшего лидера. Во вступительном ролике Quake 4 лейтенант, инструктирующий солдат перед высадкой на Строггос, упоминает главного героя игры, говоря, что тот вывел из строя орбитальные системы ПВО и дал землянам возможность провести вторую высадку на планету.

quake 2

Игровой процесс

Кампания

Игра разделена на 36 уровней, обязательных для прохождения игры, и 3 секретных. На каждом уровне раскиданы различные бонусы — оружие, аптечки и патроны. По мере продвижения главный герой получает всё более мощное оружие и броню; в свою очередь, строгги становятся сильнее и многочисленнее, появляются новые виды противников, обладающие специальными способностями — например медики, воскрешающие убитых. Почти на всех уровнях есть секретные места, в которых спрятаны полезные предметы. Помимо обычных бонусов, в игре есть ограниченное количество предметов, дающих игроку преимущество, например перешедший из первой части «Quad Damage», на полминуты увеличивающий наносимый урон в 4 раза.

quake 2

Оружие

  • Бластер — плазменный пистолет, самое первое оружие, которое получает в своё распоряжение игрок. Стреляет небольшими сгустками плазмы, которые наносят урон в 10 единиц здоровья (15 в многопользовательской игре). Скорострельность — 2 выстрела в секунду. Обладает неограниченным боезапасом.
  • Дробовик — второе оружие после бластера. Поражающий элемент — картечь, по 12 на патрон. Наносит до 48 единиц урона. Скорострельность — 1 выстрел в секунду. Обладает довольно высокой кучностью, в результате чего его можно эффективно применять на расстояниях выше средних. Боеприпасы — упаковки с картечью, по 10 патронов в каждой.
  • Двустволка — третье оружие в игре. В отличие от дробовика, обладает повышенной мощностью и наносит до 120 единиц урона за выстрел, но из-за большого разброса картечи двуствольный дробовик целесообразно применять только в близком бою. Скорострельность — 1 выстрел в секунду. За один выстрел расходует 2 патрона. Боеприпасы общие с дробовиком.
  • Автомат — четвёртое оружие. Десантный пистолет-пулемёт. Урон от одной пули — 8 единиц здоровья. Скорострельность — 10 выстрелов в секунду. Полный магазин вмещает 200 пуль. При выстреле дает ощутимую отдачу, в результате чего прицел сильно сбивается. В многопользовательском режиме игры отдача отсутствует. Боеприпасы — упаковки с патронами, по 50 штук в каждой.
  • Пулемёт — пятое оружие. Ручной шестиствольный пулемёт. Урон от одной пули — 8 единиц здоровья (6 в многопользовательской игре). Скорострельность в начале раскрутки стволов — 20 пуль в секунду, при полном разгоне — 40. Полный боезапас — 200 пуль. Идеально подходит для очищения помещений от слабых, но многочисленных монстров. Боеприпасы общие с автоматом.
  • Граната — шестое по счёту оружие. Ручная осколочная наступательная граната с таймером подрыва на 3 секунды. Запал активируется поворотом двух полусфер оболочки навстречу друг другу. Скорострельность — 1 граната в 2 секунды. Отнимает 125 единиц здоровья при прямом попадании. Обладает способностью рикошетить от препятствий, в результате чего неопытные игроки рискуют подорваться на собственной гранате.
  • Гранатомёт — стреляет гранатами с таймером подрыва на 2 секунды. Снаряды летят по параболе, поэтому можно использовать гранатомёт для того, чтобы доставать противника за укрытиями или при отступлении. Одна граната отнимает 120 единиц здоровья при прямом попадании. Скорострельность — 1 граната в секунду. Боеприпасы — гранаты.
  • Ракетомёт — седьмое оружие в игре. Стреляет осколочно — фугасными ракетами с большим радиусом взрыва. Позволяет делать rocket jump, при котором игрока высоко подбрасывает вверх. Отнимает от 100 до 120 единиц здоровья при прямом попадании. Скорострельность — 5 ракет за 4 секунды. Боеприпасы — упаковка с ракетными боеголовками, по 5 штук в каждой.
  • Гипербластер — восьмое оружие. Стреляет струёй плазмы. Один сгусток плазмы отнимает 20 единиц здоровья (15 в многопользовательской игре). Скорострельность — 10 зарядов в секунду, однако надо помнить, что гипербластеру требуется время на раскрутку и остановку стволов (как и пулемёту). Боеприпасы — энергоячейки.
  • Рельсотрон — девятое оружие, аналог снайперской винтовки. Поражающий элемент — сверхтяжёлые снаряды из обеднённого урана, разгоняемые до запредельных скоростей постоянным магнитным полем. Выпущенный снаряд пробивает любую броню любой толщины, застревая только в скальной породе. Отнимает 150 единиц здоровья (100 в многопользовательской игре). Скорострельность — 1 выстрел в 1,5 секунды. Способен мгновенно доставать противника на любых расстояниях и прошивать одним снарядом несколько целей.
  • BFG10000 — десятое и самое мощное оружие в игре, усовершенствованная версия BFG9000 из Doom. Стреляет зелёными энергетическими шарами, отнимающими 400 единиц здоровья при прямом попадании. В полёте эти шары испускают поражающие лучи по каждой видимой цели. За один выстрел расходует 50 энергоячеек боезапаса. Использует общие с гипербластером боеприпасы.

quake 2

Враги

Строгги

  • Light Guard — самый слабый из строггов, вооружённый бластером, который значительно уступает стандартному бластеру десантника. Погибая могут сделать два хаотичных выстрела. Уровень угрозы — очень низкий.
  • Shotgun Guard — вооружён простым ружьём, которое значительно слабее аналогичного у десантников. Однако слабый урон от ружья компенсируется высокой точностью. Здоровья чуть больше, чем у солдатов с бластерами, но чуть меньше, чем у автоматчиков. После смерти могут сделать два хаотичных выстрела. Уровень угрозы — низкий.
  • Machinegun Guard — обычный солдат строггов, вооружённый слабым, но высокоточным автоматом. Автоматчики — одни из самых метких строггов, способны попасть даже в цель, движущуюся на большой скорости. Автомат наносит небольшой урон, однако в группах по два-три эти солдаты уже могут серьёзно ранить десантника. Смерть автоматчика может привести к хаотичной стрельбе. Уровень угрозы — низкий.
  • Enforcer — силач-строгг с шестиствольным пулемётом, который в ближнем бою используется в качестве дубины. Перед смертью ведёт хаотичную стрельбу. Здоровья у него в два с половиной раза больше, чем у солдат с дробовиком. Уровень угрозы — ниже среднего.
  • Parasite — четверолапый киборг с человеческой головой, похожий на собаку. Атакуют игрока, выстреливая в него органической трубкой, высасывая здоровье до тех пор, пока не будут убиты, либо пока игрок не скроется из их поля зрения. Паразиты часто прячутся в потайных и тёмных местах, поджидая десантника и немедленно атакуя его при обнаружении. Уровень угрозы — средний.
  • Barracuda Shark — небольшое водоплавающее существо, похожее на акулу, один из немногих представителей фауны Строггоса. Оружия не имеют, атакуют зубами. Уровень угрозы — низкий.
  • Gunner — боец-строгг с гранатомётом в левой руке и пулемётом в правой. Гранатомёт имеет весьма небольшой радиус поражения, гранаты также примерно в два раза слабее, чем те, что используют десантники. Тем не менее, гранатомёт этого строгга имеет высокую скорострельность, и становится весьма опасным в узких коридорах и небольших помещениях, где применение его основного оружия наиболее эффективно. Прямое попадание всей очереди из четырёх гранат отнимает примерно 200 единиц здоровья. Следует также обратить внимание, что если гранатометчик увидел цель, открыл огонь из гранатомёта, а цель после первой же выпущенной гранаты удалилась из поля зрения, то гранатомётчик не прекращает стрелять, чем, естественно, часто причиняет вред и самому себе, и всем окружающим. Уровень угрозы — средний.
  • Flyer  — левитирующий киборг малых размеров с остроконечными крыльями и двумя слабыми гипербластерами, вмонтированными в ноги. Часто используются как отвлекающее средство, чтобы позволить другим строггам начать атаку первыми. Вблизи атакуют острыми крыльями. Обычно многочисленны. Уровень угрозы — ниже среднего.
  • Berserker — строгг с молотом и резаком для кромсания плоти. Быстро бегает. Его атака может отбросить десантника далеко назад, что нежелательно, когда бой происходит на узком мосту без перил, а внизу находится лава или кислота. Уровень угрозы — средний.
  • Technician — летающий мозг в «аквариуме» со странной красной жидкостью. Эксплуатирует различное оборудование, ремонтирует и устраняет поломки, облетает территорию заводов, лабораторий и компьютерных центров в поисках неисправностей. Вооружён скорострельным бластером для защиты, вблизи использует крюк, а также электрический зажим с выстреливающим кабелем, что позволяет ударить током на расстоянии, если цель успела отойти от Техника. Уровень угрозы — средний.
  • Medic — медик, воскрешает убитых строггов, при одном условии: труп строгга должен быть цел. Для атаки на расстоянии используют довольно слабый гипербластер. Уровень угрозы — средний.
  • Icarus — снабжены реактивным ранцем и двумя гипербластерами на плечах для атаки на любом расстоянии. Крепкая броня и высокая точность попадания из орудий делают летунов основной и самой многочисленной ударной воздушной силой армии строггов. Уровень угрозы — выше среднего.
  • Mutant — мощные и сильные мутировавшие животные, имеющие природный камуфляж, позволяющим им сливаться со скальными породами и мутной грязной водой. Оружия не имеют. Атакуют, совершая прыжок на жертву. Могут далеко прыгать и довольно быстро перемещаются. Уровень угрозы — выше среднего.
  • Iron Maiden — один из немногих представителей женского пола; строгг-охранник с вмонтированным в левую руку ракетомётом. Для ближнего боя использует когти правой руки. У Железных Леди обычно редко получается попасть во что-то быстро движущееся, тем более если объект на большом расстоянии. Уровень угрозы — средний.
  • Brains — это медлительный строгг-киборг, защищённый спереди силовым полем, поглощающим часть урона, наносимого ему оружием десантника (кроме BFG10K). В качестве оружия использует свои длинные щупальца, запрятанные у него в грудной клетке, если десантник подошёл слишком близко. Уровень угрозы — средний.
  • Gladiator — высокий и мощный строгг с рельсовой пушкой в качестве правой руки и крюком в левой для нанесения сильных ударов в ближнем бою. Обладает высокой меткостью, а выстрел из основного орудия способен мгновенно преодолеть значительное расстояния, что делает из Гладиаторов идеальных снайперов-убийц. Попадание из рельсотрона отнимает всего лишь 50 единиц здоровья, но дальность огня и точность компенсируют относительно слабую мощность оружия. Уровень угрозы — высокий.
  • Tank — могучий строгг с хорошей бронёй и универсальным вооружением. Используются для защиты наиболее важных объектов, ибо их орудия обладают высоким радиусом поражения. Установленный на плечо тройной ракетомёт выпускает за раз от одной до дюжины ракет с высокой скорострельностью, иногда даже на опережение движущейся цели. Мощнейший штурмовой пулемёт танки используют для атаки территории перед собой, тогда как усиленный бластер применяется для более точного попадания в цель. Уровень угрозы — высокий.
  • Tank Commander — улучшенная модель Танков с усиленным здоровьем и тем же вооружением. Уровень угрозы — высокий.

Боссы

  • Supertank — тяжёлая гусеничная техника, используемая в качестве тяжёлой артиллерии. Передвигается со средней скоростью и обладает неплохой манёвренностью для своих внушительных размеров. Имеет хороший запас прочности и мощное вооружение: почти такой же тройной ракетомёт, что и у Tankов, а также высокоточный штурмовой пулемёт. Уровень угрозы — высокий.
  • Hornet — большой летающий строгг с двумя мощными бронебойными штурмовыми пулемётами. В качестве другого оружия Шершень использует четырёхствольный ракетомёт, выпускающий сразу четыре ракеты, часто на опережение цели, либо по площади. Уровень угрозы — очень высокий.
  • Jorg — механизированный экзоскелет Макрона с двумя мощными пулемётами вместо рук. В качестве дополнительного оружия Макрон может приподнять левую руку Йорга и выпустить заряд из своей BFG10K. При разрушении экзоскелета Макрон вылезает полностью невредимый и уже лично принимает участие в бою. Уровень угрозы — очень высокий.
  • Makron — один из Лидеров Строггов с рельсовой пушкой вместо головы. Не подчинён Нексусу, но пользуется им для контроля своей армии. Волен самостоятельно распоряжаться своей армией на планете Строггос, куда был направлен первый и основной десант армии людей. Помимо рельсотрона, вооружён слабым гипербластером и мощной BFG10K, которая, однако, уступает стандартной, которой пользуются десантники. Сообщалось, что Макрон погиб от руки Биттерманa в первой кампании против строггов за пределами Земли, но затем каким-то образом был найден на Строггосе и потом воскрешен на другой планете. Уровень угрозы — экстремальный.

Инвентарь

реклама

Все найденные в ходе игры предметы складываются в рюкзак игрока, где уже потом их можно использовать, активировав с помощью специальной клавиши. Это правило не касается силовой брони, аптечек, а также патронов для оружия игрока.

  • Silencer — Глушитель позволяет произвести 60 бесшумных выстрелов из пулемёта, 15 — из BFG10K, из всего остального — по 30. Отсутствует в мультиплеере.
  • Backpack — десантный рюкзак с амуницией, позволяет увеличить максимальное количество патронов для оружия, которое на момент его взятия находилось в руках игрока, и добавляет понемногу патронов каждого типа. Не показывается в инвентаре, при втором и следующем взятиях только добавляет патроны.
  • Enviromental Suit — защитный костюм, в течение 30 секунд защищает игрока от воздействия агрессивной среды, вроде кислот и ядерных отходов, позволяя безнаказанно находится в них без ущерба для своего здоровья. При этом палитра в игре окрашивается в зеленые оттенки. Не защищает от лавы.
  • Rebreather — водоплавательная маска, позволяет без вреда для здоровья 30 секунд находиться под водой.
  • Quad Damage — артефакт в виде символа игры, позволяет 30 секунд вести огонь из любого оружия, кроме BFG10K, с учетверённой мощностью. Игрок, взявший Quad Damage, окружён тонким светящимся голубоватым полем, которое, в отличие от первого Quake, в мультиплеере не просвечивает сквозь тонкие стены. Также, в отличие от первого Quake, во втором был добавлен отсчёт обратного времени, то есть постоянно можно видеть, сколько времени осталось до окончания действия артефакта, что делает его использование более удобным. Стоит также отметить, что повреждения, наносимые игроку самому себе из своего же оружия, вроде ракетницы или гранатомёта, тоже учетверяются, что делает их ещё более опасными в тесных помещениях или при боях на ближней дистанции, заставляя игрока быть аккуратнее в обращении с ними.
  • Invulnerability — артефакт неуязвимости в виде парящего черепа с крыльями, аналог пентаграммы из первого Quake, делает игрока абсолютно неуязвимым ко всем типам повреждений на 30 секунд. Так же, как и Quad Damage, оснащен таймером обратного отсчета. Этот артефакт очень ценен, по той причине, что он может резко переломить ход сражения в пользу игрока, его использовавшего, поэтому Invulnerability рекомендуется не использовать понапрасну и хранить для стычек с особо опасными противниками.
  • Power Armor Shield — силовой щит, дополнительно усиливающий броню, аналогичный есть у монстра Brains. Он включается автоматически, как только его подберёшь. Включенный, он на две трети ослабляет фронтальные удары и на треть — удары сзади. Для работы ему необходимы энергетические ячейки, которые он расходует в пропорциональных силе атаки количествах. Взятый один раз, он будет при игроке до самой смерти. Если закончилась энергия — он выключится, но не пропадет. Для того, чтобы использовать его повторно, нужно включить его через инвентарь.

Почему Quake II не является продолжением Quake?

Как ни странно, но Quake II является продолжением игры Quake только по названию. Несмотря на сходство в оружии и предметах, враги и сюжетная линия не имеют ничего общего. Первоначально id не планировала дать игре название, связывающее её с Quake, но из-за того, что многие названия, которые им приходили в голову, уже где-то использовались, им пришлось остановиться на старом названии. Кроме того, присутствовал и корыстный момент, поскольку Quake уже превратился в раскрученную, хорошо продаваемую торговую марку.

Технические сведения

В отличие от Quake, где поддержка графических контроллеров с аппаратным ускорением появилась только в патчах, Quake II вышел сразу с поддержкой OpenGL.

На движке Quake II разработаны множество игр, среди которых:

  • Heretic II
  • SiN
  • Anachronox
  • Kingpin: Life of Crime
  • Soldier of Fortune
  • Daikatana

Quake II использует улучшенную модель клиент-сервер, разработанную для Quake.

Программный код серверной части, которая определяет все функциональные возможности для оружия, объектов и игровой механики, изначально мог быть свободно модифицирован, поскольку id Software издала исходный код библиотеки игры практически одновременно с официальным выходом Quake II. Quake II использует функциональные возможности библиотеки коллективного доступа операционной системы, что позволяет серверу динамически загружать произвольные библиотеки игры. Именно поэтому авторы модов имели возможность вносить изменения в игру, касающиеся игровой механики, новых видов оружия и многого другого. Однако исходный код клиентской части и серверного ядра был закрыт, что не позволяло добавлять новые графические эффекты, изменять сетевой протокол и т. п. Это создавало дополнительные трудности разработчикам модов. Например, ни один из существующих ныне модов для оригинального Quake II не имеет полноценного режима просмотра матча из глаз другого игрока. Эта проблема была решена в Quake III путём введения дополнительной клиентской библиотеки игры, исходный код которой был открыт наряду с серверной библиотекой.

Дополнительные факты

  • В Quake II был реализован высококачественный для тех времён искусственный интеллект. Также в игру попала одна из известнейших особенностей всех игр id Software — система возмездия среди монстров. Она также претерпела нововведения: строггам, имеющим высокое положение в иерархии и большой запас здоровья, никто не отвечал встречным огнём. Кроме того, в боевую систему был добавлен фактор внезапности: выстрел в ничего не подозревающего противника наносил ему больше ущерба, чем стрельба по заметившему игрока врагу.
  • Главный герой Биттерман знает язык строггов, может подслушивать их переговоры между собой и различать сообщения, выдаваемые вражескими компьютерами. Из этого можно сделать вывод, что Биттерман — один из восьми людей, понимающих язык инопланетян.

Видеообзор

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.