Dead Space – Мёртвый космос

Dead Space
Геймплей
Управление
Графика

реклама

Dead Space («Мёртвый космос») — научно-фантастическая компьютерная игра в жанрах survival horror и шутера от третьего лица, разработанная студией Visceral Games и выпущенная Electronic Arts в 2008 году. Это первая часть серии Dead Space. В Dead Space под управлением игрока находится инженер Айзек Кларк, пытающийся выбраться с гигантского космического корабля «Ишимура». Ему противостоят некроморфы — погибшие члены экипажа «Ишимуры», воскресшие и превратившиеся в чудовищ под действием инопланетного сигнала. Сеттинг выполнен в эстетике кинофильмов «Чужой» и «Нечто», используя как внезапные нападения врагов, так и пугающие картины насилия и телесных трансформаций, чтобы внушить игроку чувство страха и тревоги. Сама же первая часть несет в себе идеи фильма «Сквозь горизонт», в котором также действия происходят на затерянном в космосе корабле, а главные герои постепенно сходят с ума от инфернальных видений.

Системные требования

  • Процессор Intel Pentium 4 2,8 ГГц, AMD Athlon XP 2,0 ГГц
  • Объём RAM 1 Гб (Windows XP); 1,5 Гб
  • Объём свободного места на жёстком диске 8 Гб свободного места
  • Видеокарта GeForce 6800 / Radeon X1600 Pro
  • Звуковая плата DirectX 9.0c

Сюжет

В будущем на Земле истощились запасы полезных ископаемых, и человечество перенесло их добычу на другие планеты. Этим занимается корпорация Concordance Extraction Corporation (C.E.C.), которой для этой цели были созданы специальные космические корабли, «планетарные потрошители», способные перерабатывать планеты в ресурсы. Помимо этого, большой размах получила новая религия, юнитология, члены которой верят в перерождение после смерти.

Действие игры происходит в 2508 году, когда от одного из таких кораблей, USG «Ишимура» («Исимура»), добывающего полезные ископаемые на планете Эгида-7, поступает сигнал бедствия. C.E.C. высылает туда шаттл USG «Келлион» для выяснения обстоятельств. При попытке стыковки шаттл терпит крушение, и вся его команда оказывается на «Ишимуре», которая, как оказалось, имеет серьёзные повреждения. Неожиданно на них нападают агрессивные создания, напоминающие ожившие человеческие трупы, которые убивают двух членов команды; спастись сумели только три человека: старший офицер Зак Хэммонд, техник Айзек Кларк и специалист по компьютерным системам Кендра Дэниэлс. Они пытаются починить шаттл, но он взрывается, и принимается решение восстановить работоспособность «Ишимуры».

Dead Space

Во время работ по восстановлению выясняется, что напавшие на команду создания, некроморфы, были созданы из людей с помощью некоего Обелиска, ранее найденного на Эгиде-7 и доставленного на «Ишимуру». Кроме того, с Кларком время от времени связывается его девушка, Николь Бреннан, которая работала на «Ишимуре», а Дэниэлс видит своего умершего брата. Команде удаётся послать сигнал бедствия, который принимает военный корабль «Вэйлор», но, по случайности, он принимает на борт челнок с некроморфом, который заражает весь его экипаж, и, потеряв управление, «Вэйлор» врезается в «Ишимуру». Выжившие решают активировать один из его челноков, во время этой операции гибнет Хэммонд, а с Кларком связывается один из выживших членов экипажа «Ишимуры», доктор Терренс Кейн, который объясняет, что для прекращения распространения заражения необходимо вернуть Обелиск, находящийся на «Ишимуре», на Эгиду-7. Кларк и Дэниэлс соглашаются на этот план.

темные коридоры Dead Space

темные коридоры Dead Space

Однако, после того, как Кларк приготовил челнок, Дэниэлс убивает Кейна и покидает «Ишимуру» на челноке, объясняя, что настоящим её заданием был захват Обелиска и возвращение его правительству. Сразу же после этого с Кларком связывается Николь и дает ему указания по возвращению челнока назад. Кларк возвращает челнок обратно, но Дэниэлс покидает его на небольшом шлюпе. Кларк вместе с Николь возвращают Обелиск на Эгиду-7, но здесь его настигает Дэниэлс. Она объясняет, что Николь была плодом воображения Кларка и показывает запись, в которой Николь совершает самоубийство. Дэниэлс снова пытается забрать Обелиск, но около челнока на неё и Кларка нападает огромное существо, Разум Роя, которое убивает её и пытается убить Кларка. Сумев расстрелять его важные органы, Кларк нейтрализует существо и улетает с планеты. Планета взрывается.

Улетев, Кларк вновь смотрит последнее послание Николь. Неожиданно он чувствует чьё-то присутствие. Он поворачивается, и на него с криком набрасывается изуродованная Николь (вероятно, это галлюцинация, говорящая о помутнении рассудка протагониста). На этом игра завершается.

Финал Dead Space. Николь

Финал Dead Space. Николь

Игровой процесс

Игрок управляет главным персонажем игры, Айзеком Кларком, от третьего лица. В игре нельзя делать обычные прыжки и как-либо слезать с обрывов или уступов; частично это возможно в местах с невесомостью. Также в игре практически нет заставок — все кат-сцены интерактивны.

Игра примечательна необычным пользовательским интерфейсом — все его элементы вписаны в игровой мир. На задней стороне скафандра Айзека находятся индикаторы «здоровья» и стазис-заряда, а при вхождении в безвоздушное пространство появляется индикатор запаса кислородного баллона. Эти индикаторы являются частью ИКСа (RIG), внутреннего ИИ скафандра.

злобный некроморф схватил Айзека за ногу

злобный некроморф схватил Айзека за ногу

В рукопашном бою игрок может использовать удары рукой и ногой: ногой персонаж сильно бьёт по полу, рукой производит хук. Также с помощью ударов можно ломать ящики, в которых могут находиться различные полезные предметы. Будучи инженером, а не солдатом, Айзек использует преимущественно импровизированное оружие, переделанное из футуристических инструментов для ремонтных и горных работ — например, плазменный резак, циркулярная пила, переоборудованная в огнемет паяльная лампа и тому подобное. В арсенал героя входит и автоматическая импульсная винтовка. Все виды оружия снабжены вторым альтернативным режимом стрельбы — так, плазменный резак может быть повёрнут на 90 градусов, что позволяет делать по выбору игрока выстрелы в горизонтальной или вертикальной плоскости. Прицел и индикатор текущего количества патронов в оружии в обычном состоянии отсутствуют, но они активируются после перехода в режим прицеливания, в котором камера «прыгает» за плечо персонажа. Кроме того, игрок может использовать в бою и в других случаях стазис и кинезис-модули. Первый позволяет на некоторое время замедлить движущиеся объекты, например, некроморфов, или быстро вращающийся вентилятор. На работу стазис-модуля расходуется заряд, который можно восполнять. Кинезис-модуль позволяет притягивать, удерживать и бросать от себя различные предметы и не требует какой-либо подзарядки.

реклама

В игре есть зоны с отсутствующим либо измененным вектором гравитации и зоны в разгерметизированных отсеках корабля. В зонах без гравитации у Айзека включаются магниты на сапогах, что позволяет ему перемещаться обычным способом. Однако, он может на время отключить их и совершить прыжок в каком-либо направлении, переместившись, например, на потолок или боковую стену. Для прохождения разгерметизированных зон необходим запас кислорода; Айзек может запасаться несколькими баллонами с ним. В некоторых таких зонах присутствуют стационарные неограниченные источники кислорода. Запаса хватает только на определённое время, и если кислород закончится, то Айзек умрёт. В вакууме звуковые волны не распространяются и окружающие звуки в таких местах отсутствуют, за исключением глухих ударов по скафандру.

В Dead Space присутствуют «верстаки» и «магазины», в которых можно улучшать, закупать и продавать снаряжение. Также снаряжение есть в некоторых ящиках, шкафчиках и трупах поверженных противников. Музыкальное сопровождение игры может меняться в зависимости от обстоятельств, например, при виде противника или в опасных местах. Сам Айзек не разговаривает, лишь изредка вскрикивая.

Мини-игры

В игре присутствуют две мини-игры, которые не влияют на сюжет, но позволяют получить дополнительные предметы и патроны. В обеих мини-играх необходимо зарабатывать очки, и в них есть несколько уровней сложности.

Первая мини-игра является тиром, в котором нужно стрелять по мишеням в виде людей. Мишени делятся на красные («бандиты») и синие («гражданские»): попадание в красные увеличивает количество очков, попадание в синие уменьшает. Патроны при стрельбе не тратятся. Вторая мини-игра называется зи-болл и находится в помещении в невесомости. Помещение имеет вид цилиндра, на боковой поверхности которого симметрично и параллельно оси цилиндра расположены четыре ряда небольших площадок по три в каждом. На одном из оснований цилиндра расположены четыре отверстия; из одного из них выбрасывается мяч. После его выброса часть площадок начинает подсвечивается, и игроку необходимо прыгать на них, за что даются очки, а площадки перестают подсвечиваться. После погашения всех подсвеченных площадок необходимо с помощью кинезис-модуля кинуть мяч обратно в одно из отверстий, после чего он снова будет выброшен, и некоторые площадки снова будут подсвечиваться. На всю игру отводится определенное время, кроме того, во время игры отверстия могут на некоторое время закрываться крышкой.

Снаряжение

Для того, чтобы купить необходимое оружие, боеприпасы или снаряжение, необходимо найти схему для них.

  • ИКС (RIG, Индивидуальный Комплект Самообеспечения) — внутренний ИИ скафандра персонажа, имеющий голографический дисплей. Обеспечивает связь, воспроизводит различные аудио- и видеофайлы. Улучшается с помощью станка.
  • Скафандр — является основной броней Айзека, предназначен для ношения инженерами, выступает в роли костюма химической и радиационной защиты. Имеет систему замкнутой циркуляции воздуха, а также магнитные ботинки для того, чтобы передвигаться в условиях невесомости. В игре имеется шесть моделей скафандра.
  • Стазис-модуль — устройство для замедления объектов. Заряжается стазисной батареей. Может быть улучшен на станке.
  • Кинезис-модуль — устройство для перемещения объектов. Тоже может быть улучшен на станке. Не требует никакой подзарядки.
  • Аптечка — три вида: малая, средняя, большая. Восстанавливает соответствующее количество здоровья.
  • Воздушный баллон — скафандр Айзека оснащен замкнутой системой циркуляции воздуха, что позволяет ему определенное время находиться в безвоздушном пространстве, однако запас кислорода требуется пополнять. Запас кислорода может быть увеличен. Существует 2 вида воздушных баллонов: малый и средний.
  • Силовой узел — печатная схема для улучшения параметров оборудования. Необходим для прокачки оружия и ИКСа, а также используется для открытия «комнат аварийного питания».

Персонажи

  • Айзек Кларк (англ. Isaac Clark) — вероятно, имя было получено слиянием имени Айзека Азимова и фамилии Артура Чарльза Кларка — дань уважения к известнейшим писателям-фантастам) — главный герой. Инженер, работает в C.E.C. Протагонист Dead Space. На Ишимуру отправился добровольно, так как там находилась его любимая девушка, Николь. За всю игру не произносит ни слова (не считая воплей).
  • Зак Хэммонд (англ. Zach Hammond) — старший офицер службы безопасности. Руководитель спасательной группы, высланной на помощь «Ишимуре», погиб в схватке с некроморфом-зверем.
  • Кендра Дэниелс  (англ. Kendra Daniels) — правительственный агент, посланный вместе с отрядом на борт «Ишимуры» под видом специалиста по компьютерным системам, чтобы доставить Обелиск на Землю. Раздавлена Разумом Роя.
  • Николь Бреннан (англ. Nicole Brennan) — девушка Айзека Кларка. Во время игры она иногда связывается с Айзеком, однако впоследствии выясняется, что это было игрой его воображения, которые ему навязывал Обелиск. Из записи в последней главе видно, что она совершила самоубийство, дабы не быть мучительно убитой некроморфами. Также появляется на несколько секунд в мультфильме-приквеле «Dead Space: Downfall».
  • Терренс Кайн (англ. Terrence Kyne) — начальник научного отдела «Ишимуры». Юнитолог, направленый церковью для изучения Обелиска, но с началом резни в колонии (а потом – и на корабле, осознал, что церковь ошибается). Ближе к концу игры связывается с Айзеком и просит его помочь уничтожить Обелиск, предварительно вернув его на планету. Является одним из главных действующих лиц анимационного фильма «Dead Space: Downfall», где как раз и выясняется, что он непреднамеренно убил капитана «Ишимуры». Застрелен Кендрой.
  • Кэллус Мёрсер (англ. Challus Mercer) — врач на борту «Ишимуры», фанатичный юнитолог. События на корабле воспринимает как перерождение человечества, правда, пока только на отдельно взятом корабле. Проводил опыты над людьми — как здоровыми, так и заражёнными — с целью вывести идеальную породу некроморфов. Погибает в 10 главе, давая превратить себя в некроморфа.
  • Чен (англ. Chen) — первый пилот корабля USG «Келлион». Погиб в начале игры от лап некроморфов.
  • Джонстон (англ. Johnston) — второй пилот корабля USG «Келлион». Погиб в начале игры от лап некроморфов.
  • Джейкоб Тэмпл (англ. Jacob Temple) — инженер, работавший на борту «Ишимуры». По ходу игры, он оставляет различные аудиозаписи, которые может найти Айзек Кларк. Убит Мёрсером.

Некроморфы

Инопланетная форма жизни, заражающая мёртвые ткани и преобразующая их. Основа существования некроморфов — сигнал, исходящий от Обелисков, который буквально «оживляет» ДНК в мертвых тканях. Превращение трупа в некроморфа занимает секунды. Внутренняя структура некроморфов примитивна, у них нет жизненно важных центров, подобных сердцу или мозгу, поэтому основной способ уничтожения — расчленение, которое обычно достигается отстрелом конечностей. Помимо основных некроморфов имеются их более молодые версии, имеющие характерный чёрный цвет и повышенную силу и стойкость. По ходу игры игрок узнает, что некроморфами данных существ назвал доктор Мерсер. Большинство видов некроморфов являются мутировавшими людьми.

Dead Space

когда то ОНО было человеком

У некоторых некроморфов имеются желтые бугристые мешки в различных частях тела. Эти мешки взрываются при их уничтожении, нанося урон в некотором радиусе (у боссов такие мешки являются единственным уязвимым местом).

Перемещаются по вентиляции (кроме Brute — из-за его габаритов — и Guardian), обходя Айзека с 2-х и более разных сторон. Накоротке делают резкий рывок или прыжок, стараясь ранить Айзека в ближнем бою.

Виды

  • Slasher (рус. расчленитель). Первый вид некроморфов, с которыми столкнётся команда корабля «Келлион». По внешнему виду напоминает человека, однако из его рук торчат два лезвия, а из брюшной полости вылезают ещё две руки, которыми он может схватить человека. Различаются только внешним видом в зависимости от того, какой профессии были жертвы. Расчленители, получившиеся из женщин, также плюются кислотой. Имеет «улучшенную» версию. Если он схватит Айзека, и тот будет бездействовать, то некроморф может перегрызть ему горло. Иногда притворяются мертвыми, затаившись среди тел убитых ими людей, от которых в неподвижном состоянии неотличимы.
  • Улучшенный расчленитель. Улучшенная версия первого некроморфа. По сравнению с оригиналом более тёмный. Обладает большей выносливостью и более сильной атакой. Первый раз встречается во 2 главе.
  • Leaper (рус. прыгун). Представляет собой гуманоида без ног, с руками, обтянутыми тонкой кожицей, которая представляет собой параплан, и жалом на конце длинного хвоста. Ползает по полу, способен совершать большие прыжки и атаковать жалом. Имеет «улучшенную» версию. Эффективно то же оружие, что и против расчленителей. Часто встречаются в локациях с нулевой гравитацией.
  • Улучшенный прыгун. Улучшенная версия некроморфа. По сравнению с оригиналом более тёмный. Обладает большей выносливостью и более сильной атакой. Первый раз встречается в 7 главе.
  • Lurker (рус. затаившийся). Мутировавшие человеческие плоды, которые находились на борту «Ишимуры». Судя по находящимся рядом с инкубаторами коробкам с нарисованными частями тела, выращивались исключительно для донорства этих частей. Они относительно невелики по размерам, могут перемещаться по потолку и стенам и умеют запускать с высовывающихся из спины щупалец иглы. Имеет «улучшенную» версию. Если набросится на Айзека, то оторвет ему голову.
  • Улучшенный затаившийся. Улучшенная версия некроморфа. По сравнению с оригиналом более тёмный. Более устойчив к повреждениям и обладает более сильной атакой. Первый раз встречается в 10 главе.
  • Pregnant (рус. беременный). Некроморф, схожий по строению с расчленителем, но отличающийся раздувшимся корпусом. При рассечении брюшной полости из него выпадает множество более мелких некроморфов, таких как затаившиеся или личинки. Если его убить, отстрелив конечности, но не тронув брюхо, «потомство» так и не появляется на свет. Эффективны плазменный резак и труборез (при тонком обращении). Можно использовать и импульсную винтовку, но это не так экономно в плане патронов.
  • Swarmer (рус. масса, рой). Мелкие твари, похожие на присоски. Облепляют Айзека со всех сторон и кусают его. Как правило, встречаются в больших количествах, поэтому эффективней всего их убивать оружием, поражающим область, например, огнеметом или силовым пистолетом.
  • Wheezer (рус. хрипун). Зараженный некроморфами персонал отсека гидропоники. Являются «мини-боссом», обязательным к уничтожению. Для Айзека ничем не опасны за исключением того, что распространяют по кораблю ядовитые споры, из-за чего вблизи них у главного героя расходуется кислород. Эффективнее всего будет просто бить их ногами.
  • Exploder (рус. взрыватель). Внешним видом напоминает гуманоида с прикованным к руке гнойно-жёлтым взрывоопасным мешком и разломившейся пополам головой. Некроморф-камикадзе, старается подойти к игроку на близкое расстояние и взорвать свой мешок. Последний можно взорвать на расстоянии, тогда взрыв будет неопасен для Айзека и может задеть ближайших к взрывателю некроморфов. Также его можно убить, не задев мешок, — в этом случае тот остается и его можно взорвать позже. Происхождение некроморфа неизвестно.
  • Divider (рус. разделяющийся). Некроморф гуманоидного типа, высокий и тонкий. Судя по остаткам одежды, можно предположить, что это один из офицеров «Ишимуры». Из него могут выпадать ценные предметы. Является конгломератом для нескольких более мелких некроморфов, которые выглядят как головы на щупальцах или просто щупальца. После уничтожения мелкие некроморфы отделяются от него и могут кидаться на Айзека и душить его. Иногда они встречаются по отдельности. Если заморозить его стазисом, то после его смерти можно будет убивать мелких некроморфов, пока они падают. Если мелкий некроморф победит Айзека, то оторвет ему голову и займет его место (присоединится к спиному мозгу и будет управлять телом Айзека).
  • Brute (рус. зверь). Огромный бронированный некроморф, состоящий из множества трупов. Его сил вполне хватает на то, чтобы разорвать Айзека пополам, а лобовая броня непробиваема для любого оружия, но точными выстрелами можно перерезать плечи. Появляется редко, в некоторых случаях является мини-боссом. За его убийство игроку выдаются ценные трофеи (силовые узлы, схемы, полупроводники, большое количество кредитов). Имеет «улучшенную» версию. Если Айзек будет расстреливать его, то тот на некоторое время остановится и будет прикрывается конечностями для защиты. Может раздавить Айзека, либо сбить его с ног (толчок). Лишившись одной конечности, а с ней и подвижности, начинает плевать в Айзека взрывоопасными снарядами. При некоторой сноровке их можно ловить кинезисом и кидать обратно.
  • Улучшенный зверь. Улучшенная версия некроморфа. По сравнению с оригиналом более тёмный. Обладает большей выносливостью. Первый раз встречается в 9 главе.
  • Infector (рус. заразитель). Является виновником хаоса, творящегося на «Ишимуре». Представляет собой подобие белого ската с жалом на морде, которым он заражает любые мертвые ткани. Обычно появляется в местах, где присутствует несколько трупов. Первый из них прилетел на шаттле с колонии, в котором один из инженеров, нашедших Обелиск, пытался улететь с планеты и увезти тело жены. Оба персонажа впоследствии станут первыми превращенными некроморфами на корабле. В первую очередь всегда занимается трупами, стараясь сделать новых некроморфов, поэтому должен быть отстрелен в первую очередь и максимально быстро. Если набросится на Айзека, и тот будет бездействовать, то он пробьет своим жалом его шлем и будет продолжать бить своим жалом по горлу до тех пор, пока у него не отвалится голова.
  • Twitcher (рус. дёрганый). Заражённые солдаты космического корабля «Вейлор». После смерти эти некроморфы получили повышенную скорость реакции и бега, благодаря вживленным стазисным модулям. Самые быстрые и подвижные противники в игре. Против некоторых особей не помогает даже стазис (действие проходит в течение секунды, и они снова несутся на игрока), при отсекании ноги или головы ведут себя так же, как обычные расчленители. Высокая скорость компенсируется незащищённым телом и малым запасом здоровья (отстрела ног обычно достаточно для убийства). Могут отскакивать от медленно летящих снарядов.
  • Guardian (рус. страж). Некроморфы, представляющие собой мутировавших людей без ног, прикрепленных торсом к стене. Существуют два вида: immature guardian (от англ. immature — незрелый) и mature guardian (от англ. mature — зрелый). Первые обычно висят неподвижно и дерутся недлинными щупальцами, только если игрок подойдет вплотную или посветит на него фонарем (прицелится). Вторые более крупные, у них более длинные щупальца, и, увидев игрока, они начинают непрерывно стонать. Подходить вплотную к зрелым стражам опасно, они одним ударом сносят Айзеку голову. Уничтожаются только отстрелом всех щупалец или двумя минами лазерной винтовки. Можно также запустить баллон с горючим в дырку на животе — этого вполне хватает. Кроме того, зрелые стражи выплевывают из себя небольшие куски плоти — коконы (см. ниже).
  • Pod (рус. стручок, кокон). Их выплевывает из дырки на животе зрелый страж. Представляют собой маленькие куски плоти, стреляющие иглами из единственного щупальца. После отстрела щупальца становятся неопасными и через некоторое время взрываются.
  • The Hunter (рус. охотник). Некроморф, обозначенный как мини-босс. Результат экспериментов доктора Мерсера по введению клеток некроморфов в живого человека. Полное уничтожение обычным оружием невозможно, так как отстреленные конечности быстро отрастают. Появляется в двух главах, в обеих он преследует игрока до определенного места, в котором есть возможность остановить его: в первый раз с помощью криокамеры, во второй — с помощью струй пламени из двигателей спасательного челнока. Обычная тактика борьбы: отстреливание ног и рук, замедление тела стазисом и дальнейшее бегство.
  • Drag Tentacle (рус. тянущее щупальце). Длинное щупальце, появляющееся из характерных дырок в стенах корабля. Появляются в одиночку в разных главах и хватают Айзека, пытаясь затащить его в проделанные ими дыры, чтобы там убить; для спасения, захваченный щупальцем Айзек должен расстрелять жёлтый нарост на нём. Также щупальца появляются около некоторых мостов на корабле и планете.
  • The Corruption (рус. заражение). Сложный и огромный конгломерат инопланетных клеток, находящийся на стенах, потолках и полу «Ишимуры» и строениях на планете. Впервые был замечен работниками и учёными, работающими в отсеке гидропоники (видимо, на создание его тела была пущена в основном растительная биомасса из этого отсека). Это существо не является противником, но в некоторых местах к нему прикреплены стражи. На зараженных поверхностях Айзек замедляется.
  • The Leviathan (рус. левиафан). Огромный некроморф, встреченный Айзеком в отделе гидропоники, один из боссов игры. Представляет собой существо круглой формы, с подобием рта в центре и тремя щупальцами с желтыми мешками вдоль них. Изо рта может выстреливать черно-желтыми взрывающимися кусками, щупальцами может бить на расстоянии. Против него следует использовать плазменный резак и импульсную винтовку. С помощью кинезиса можно поражать монстра его собственными снарядами.
  • The Slug (рус. слизняк). Огромный некроморф, внешне похожий на левиафана, с большим числом щупалец. Он блокировал шлюз ангара с антенной для радиовещания, и Айзек был вынужден расстрелять его из противометеоритной пушки.
    Slug (слизняк) - огромный некроморф блокировал шлюз ангара

    Slug (слизняк) – огромный некроморф блокировал шлюз ангара

  • The Hive Mind (рус. разум роя/улья). Гигантское червеобразное существо со множеством щупалец, которое находится на планете и телепатически контролирует всех некроморфов. Большая часть огромного тела скрыта под землей. Финальный босс игры. Огораживает площадку для боя собственным щупальцем. Для его уничтожения необходимо уничтожить все желтые наросты на теле. Кроме плазменного резака, силового резака, трубореза (альтернативным выстрелом) и импульсной винтовки ничем расстрелять наросты не получится. Лазерная винтовка не подойдет, потому что монстр резво вертится, а луч летит слишком долго. Если, когда он схватит Айзека, не стрелять по жёлтым наростам, он откусит сначала руки, потом полтела, а другую половину выкинет.

Факты

  • В первой и шестой главе можно найти некий «алфавит», благодаря которому получится расшифровать некоторые иероглифы, встречающиеся в игре. Сами иероглифы, вероятно, позаимствованы из тайского алфавита.
  • В десятой главе игры на стенах можно найти рекламу фильма Rancid Moon, присутствующую на вывешенных плакатах. Изначально это было рабочее название игры на стадии разработки.
  • Главная музыкальная тема из Dead Space, «Twinkle, Twinkle, Little Star» — первое в истории человечества музыкальное произведение, записанное на носитель.
  • Всякий раз, когда Айзек приближается к Обелиску, слышится непонятная молитва.
  • Согласно утверждениям разработчиков, вокруг Обелиска существует «мёртвая зона», из-за которой монстры не могут подходить к нему (подтверждено в книге “Мёртвый космос: Мученик”, автор: Эвенсон Брайан) (отчасти эта теория подтверждается в мультфильме «Мёртвый Космос: Падение»). Однако, в самой игре подобная аномалия не наблюдается, так как в присутствии Обелиска некроморфы продолжают атаковать Айзека.
  • Изначально, Dead Space должен был быть продолжением серии System Shock, но Electronic Arts владела только частью прав на серию, из-за чего без согласия создателей оригинала, EA не имела права продавать игру как часть серии. Так же, причиной отмены System Shock 3 был выход Resident Evil 4,Visceral Games были так впечатлены ею, что хотели отойти от System Shock и поэксперементировать в жанре хоррора. Из-за того что большинство сотрудников Viscetal Games ставили ультиматум либо работать над Dead Space, либо уходить, Electronic Arts пришлось отойти от серии System Shock. Сюжет Dead Space очень схож с завязкой сюжета System Shock 2.

Видеообзор

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.