Chrome — Хром

Chrome
Геймплей
Управление
Графика

реклама

Хром (Chrome) — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, разработанная польской компанией Techland в 2003 году. Разработчики подмешали в жанр экшен еще и элементы RPG. Многие помнят эту игру, обладающую прекрасной графикой, а главное — отличным геймплеем. Главный герой игры — наемник Болт Логан задача которого выполнять свою работу — взрывное дело или захват объекта — все это предстоит пройти в игре.

Системные требования

  • Процессор: Pentium 800 Мгц
  • Память: 256 Мб
  • Видео-карта: 32 Мб

Описание

Chrome — история повествует о профессиональном наемнике по имени Логан. Он не боится выполнять даже самые опасные военные поручения, однако в жизни любого солдата часто встречается такой период, когда судьба сама начинает испытывать его на прочность. Подобное происходит и с нашим главным героем. Не так давно ему выдалось посетить таинственную колонизированную систему под названием Валькирия. Кто бы мог подумать, что обычное задание обернется грандиозной битвой вселенского масштаба.

Вас ждут 14 захватывающих миссий: головокружительные погони на футуристических транспортных средствах, операции по ликвидации главарей и зачистка местности от врагов.

Chrome это тактический шутер от первого лица, действие которого происходит в будущем, во время колонизации только что открытой солнечной системы Valkyria.

Роль игрока в этой благородной эпопеи очень проста – он обычный наемник, а точнее охотник за головами, занимающийся любыми заданиями за которое нормально заплатят. Очень благородно.

Приготовьтесь сразиться с полчищами кровожадных пиратов, бросьте вызов могущественным корпорациям и безумным колонистам, используйте всевозможный футуристический транспорт для передвижения по причудливым планетам и постоянно совершенствуйте способности своего нового альтер-эго. Приключения начинаются!

Сюжет

Действие игры происходит в конце XXII века и разворачивается на дальних колонизируемых планетах. Основным полем боя являются открытые территории. Игра идёт от лица профессионального наёмника Болта Логана, бывшего солдата сил специального назначения. В первой миссии напарник Логана,Рон «Пойнтер» Герц, предает наемника и заманивает его в ловушку. Однако женщина по имени Кэрри, которую Логан не пристрелил у входа, помогает ему. И таким образом главный герой, дойдя до определенной миссии, начинает мстить Пойнтеру…В финале Логан достает Пойнтера, и между ними начинается битва, в которой победу одерживает Логан.

Игровой процесс

Первая миссия оказывается одновременно учебником и прологом к грядущим событиям. В ней есть решительно все: бравый герой-наемник по имени Болт Логан, яркий сюжет, работа в команде, снайперы, военная техника, неожиданные приключения, приобретенные союзники и потерянные друзья. Не зря именно этот уровень показывают в демо-версии Chrome. К сожалению, в целом игра значительно более консервативна — миссии довольно тривиальны, но едва ли вам когда-нибудь удастся угадать, чем все закончится. В самом деле, кто мог знать, что похороненный в начале злодей вернется? Или что во время перелета на шатле нужно будет из открытого люка грузового отсека поддерживать огнем сражающихся на земле союзников? Неожиданных поворотов будет ровно столько, сколько встретится разрушенных мостов, открывавших слишком легкий доступ к нужным местам карты. Но здесь хотя бы не заставляют собирать по кусочкам древние артефакты… зато приходится отключать генераторы. Черт.

Заставки между миссиями чисто «разговорные», все действие происходит в кабине личного космического корабля главных героев. Появляется заказчик, предлагает работу. Подумали, согласились. Диалоги на протяжении как минимум пяти минут уныло переливают сюжет из пустого в порожнее, заставляя игрока считать ворон и бороться с зевотой. Повлиять на мнение Логана можно только в последней миссии, получив одну из трех концовок: хорошую, плохую или злую. В боевых условиях сюжет продвигается при помощи радиопереговоров, лишь изредка перемежаясь робкими cut-сценами. Смотреть, в общем, приятно, но откровений ждать не советую — о славном MGS напоминает только перенасыщенная событиями первая миссия. Обдумав детали предстоящей операции, Болт выбирает себе оружие и отправляется в безумный, огромный и открытый мир.

Chrome

Карты в Chrome загружаются невероятно долго, но уже раз и навсегда; даже типичные коридоры с двумя дверьми, где так и ждешь надписи «Loading…», пролетают без всяких осложнений. Персональный шаттл высаживает Логана посреди леса, там, где в пределах прямой видимости нет ни единого намека на какой-либо путь к светлому завтра. Необычные нововведения, связанные с выходом жанра FPS на качественно новый уровень, медленно начинают выползать на свет. В глаза сразу же бросается датчик движения, кичащийся своим родством с означенным девайсом из «Чужих». Оказывается, заметить в лесу врага непросто и с расстояния в несколько метров. Более того, противники тоже не обладают орлиным зрением, с трудом различая крадущегося в траве диверсанта. Но, надо отдать им должное, идущего по дороге Логана видят издалека. Благодаря достижениям науки будущего охотник и жертва легко могут найти друг друга, что позволяет постоянно поддерживать интерес к игре.

реклама

Значительно более интеллектуальным и даже интеллигентным геймплей становится из-за необходимости серьезно прицеливаться перед стрельбой. Присесть и отдышаться — это полдела. Нужно еще зажать специальную клавишу, и только тогда оружие перейдет в боевое положение. В принципе, стрелять можно и навскидку, только не спрашивайте, куда подевались снайперская точность и ловкие «хэдшоты». Готовый к бою персонаж передвигается намного медленнее, модель «пушки» заслоняет добрую четверть экрана, и поделом — не играть же в таком режиме постоянно. Поначалу лишняя кнопка раздражает, однако стоит втянуться, и в игре словно открывается второе дно. Приходится постоянно думать не только о том, какое оружие взять, но и о том, как лучше его держать.

Chrome

Носить с собой разрешено лишь один пистолет (из двух) и что-нибудь потяжелее. Серьезного оружия навалом, от «Узи» до базуки и снайперских/энергетических винтовок. Патронами и аптечками можно заправляться на родном корабле, между уровнями, либо прямо по ходу дела выуживать их из карманов поверженных противников.

Есть и «магические» имплантанты. Смотрятся они ни к селу, ни к городу, явный реверанс в сторону Deus Ex. C течением времени Логан просто ассимилирует все новые и новые железяки. В арсенале: ускорение, броня, встроенное в глаза четырехкратное увеличение, улучшенное наведение. Ничего нового, одним словом. Кстати, очков опыта и всех прочих элементов RPG в Chrome нет, разработчики свято хранят верность идеологии аркадных FPS вплоть до борьбы с боссами и показателя здоровья противника в уголке.

Миникарта напоминает игроку, что пора бы —основная задача — убить лидера шахтеров, а заодно — дополнительная задача — учинить как можно больше разрушений (где пожелаете). С удовольствием! И тут выясняется, что с AI шутки плохи. Противники метко и к месту кидают гранаты, с выдумкой выбирают позиции, не лезут на рожон и даже используют различные режимы стрельбы в зависимости от расстояния до цели. За сотню метров давать по игроку очередь из «Узи» никто и не подумает, а вот в упор изрешетят за милую душу. В ключевых точках уровня на вышках бдят снайперы, которые, разумеется, совершенно невыносимы. Но стоит хоть раз подобраться к одной из них и, поднявшись на лифте, лично высказать все свои аргументы поганцу в лицо… Приходит счастье. Снайперская винтовка в Chrome — главное и единственно верное оружие. Бьет очень сильно, а чтобы научиться промахиваться по ничего не подозревающим противникам, надо долго тренироваться. Впрочем, если не нравится, можете снять с любого убитого врага его оружие, патроны, неиспользованные аптечки и гранаты. Конечно, при наличии свободного места в инвентаре.

Chrome

Реалистичности хватает, карты смотрятся достаточно естественно — есть и леса, и поля, и озера с болотами, плюс хищные и травоядные звери. Аптечки прибавляют здоровье не мгновенно, а лишь через некоторое время после употребления. Стационарный пулемет можно взорвать гранатой либо занять и использовать по назначению, предварительно аккуратно уложив стрелка. Иногда попадается техника: мотоциклы, багги и небольшие боевые роботы. В машине, например, два места —для водителя и стрелка. Убьете первого — без вашего участия она уже никуда не поедет, второго — замолчит пулемет. Что характерно, если потом средством передвижения нужно будет воспользоваться, то сначала придется вытащить из него трупы предыдущих владельцев. Кататься можно где угодно, но физика столкновений портит практически все впечатление — слишком много деревьев. Впрочем, маршрут прохождения миссий более-менее линеен, технику дают в основном там, где есть простор для забав. «Ragdoll physics», как сейчас принято, не доработана — трупы летают, словно птицы. Зато какой эффект производит выстрел из базуки! На этом фоне одинаковые коридоры и комнаты внутри строений смотрятся совершенно естественно. В конце концов, разве бараки на военных базах должны отличаться друг от друга?

Графика

Графика — на уровне «польского FPS с претензией». Отвратительнее всего выглядят модели персонажей, даже более мерзкие, чем в Chaser. Освещение незаметно, а вода невыразительна. Текстуры постоянно повторяются, все коридоры выкрашены в один и тот же коричневый цвет. Звук иначе как хлипким не назовешь. Оружие в основном огнестрельное, но лишено всякой индивидуальности, — отличить дробовик от пистолета по звуку выстрела довольно проблематично. Озвучка тоже не звездная (правда, без откровенных ляпов). Неожиданно хороша музыка, чересчур резко включающаяся в сюжетно важных местах. Слабовата анимация, люди слишком явно скользят по полу. Случайного зрителя не поразит ни один из игровых моментов, однако все вместе они сливаются в добротный проект. Благо, работает он без всяких нареканий, стабильно прорисовывая ландшафт на сотни метров вперед. Несколько недоделаны вещи, на которые в играх такого уровня никто никогда не обращает внимания. Например, неудобно обыскивать трупы или перетаскивать предметы в инвентарь, отдельные миссии излишне линейны, а терминалы нужно взламывать, разгадывая идиотски простые головоломки.

Chrome

Вердикт

Хром это обычный шутер, не блещущий оригинальными решениями. Единственная заметная черта – большие открытые пространства, не слишком требовательные к «железу». Правда, на такой мелочи далеко не уедешь!

Первая робкая попытка шутеров перейти к имитации огромного мира, в котором игрок 80% времени проводит на открытом воздухе. Игра не идеальна, хотя проходится от начала и до конца на одном дыхании. Конечно, Chromeне станет шедевром и не покорит вершин, но и не вызовет у взыскательного игрока отторжения, как недавно вышедшие FPS «категории B».

Видеообзор

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.